Блог Anhen

  • записи
    3
  • комментария
    4
  • просмотр
    16 251

Об этом блоге

Записи в этом блоге

Anhen

По данным издания Самарское обозрение, за последние 9 лет в самарской области опустели 20 деревень.

В 2002 году вымерших насчитывалось 63, а на сегодняшний день 83. В 138 сел осталось менее 10 жителей, и скорее всего они пополнят в ближайшее время список.

Но самарская область в этом не рекордсмен, например в Нижнегородской области нежилых сел 603!

Посетив на прошлой неделе сергиеский район, мы заметили в некоторых селах запустение, брошенные дома, некоторые наоборот, вопреки тенденциям обрастают по окраинам новостроями.

Заброшенные поселения самарской области:

Безенчукский

Золотовский,Григорьевка, Широкополье ,Победа, Большечерниговский, Хасьяново, Борский, 14-й км, Баженовка, Елховский, Воскресеновка, Петропавловка, Заботское, Сосновка, Березовка ,Исаклинский, Новая Боголюбовка

Кинельский

платформа 1150-й км, платформа 1157-й км, Клявлинский, разъезд Барково, разъезд Чистаковка, Долгоруково, Ключёвка, Красная Елха, Верхний Ключ

Кошкинский

Богодуховка, Верхняя Ивановка, Новая Зубовка, Гранновка, Красноармейский, Нестеровка, Похвистневский,Подбельщина, Садовая,Сергиевский, Елховка,

Большая Лозовка Королевка , Мамыково, Круглый Куст, Глубокий, Рогатка, Сызранский, Петровка, разъезд 912-й км,разъезд 950-й км, разъезд Ризадей, Печерский Берег, Приусинск, Конопляный, Ясная Поляна

Челно-Вершинский

Кривозериха, Покровка, Шихан, Калиновый Куст, Верхняя Кондурча

Шенталинский район

Суруша,Баландаево,Черемшанка,Светлая Поляна, Светлый Ключ, Верхняя Хмелёвка, Родина, Волчья

И вот статейка про это: http://www.63media.ru/press/07.11.2011/159200/

Anhen

Добыча нефти в заповеднике

Как то раз, отправившись поздней весной сего года на вылазку в Каменную чашу в Жигули, мы заметили, что что-то изменилось в окружающем пейзаже. По дороге от Бахиловой поляны до Ширяева начали работать несколько нефтедобывающих комплексов, причем на территории заповедника. Проезжая мимо, видно что от асфальта уходит вглубь просеки, естественно стоит предупреждающая надпись - Заповедник! Особо охраняемая территория и т. д., как насмешка , А далее в метрах 200 видны нефтекачки, ароматы нефтяных продуктов витают в воздухе заставляя быстрее улепетывать с этих заповедных территорий. Так же поставили ниже дороги огромную бочку - нефтехранилище.

Насколько понимаю в советское время, до организации заповедника, там велась добыча ископаемых.(я этого не знаю, ну наверное).

Посмотрела в интернете, и оказывается:

Нефтяникам разрешили добывать нефть и газ в заповедниках

"Госдума приняла в первом чтении поправки в закон «О недрах». Они позволяют корректировать границы участков в зависимости от расположения месторождения без проведения конкурса.

Чтобы расширить участок, достаточно получить разрешение правительства и внести определенную плату. Поводом для изменения законодательства стало неловкое положение, в которое попала «Роснефть» - предприятие получило лицензию на Уренгойское месторождение, часть которого находится на территории национального парка «Русская Арктика». В итоге, законодатели избавили нефтегазовый концерн от необходимости заново добиваться лицензии на новых условиях

Поправки в закон «о недрах» ставят под угрозу существование природных заповедников, которым не повезло хранить в своих недрах полезные ископаемые

Еще одним из итогов принимаемого Госдумой законопроекта станет окончательное утверждение «телевизионного» мифа о премьере Путине, как о «царе зверей». Теперь премьер не только перед телекамерами будет окольцовывать тигров и медведей, но и, в буквальном смысле, решать судьбу отдельных видов животных: согласно поправкам, все спорные вопросы о добыче нефти и газа в заповедниках будут передаваться на утверждение главе правительства.."

Как вы думаете, насколько добыча полезных ископаемых повлияет на существование заповедной зоны в Жигулевских горах?

Anhen

Весной в далеком 2007 году у нас во владении была маленькая белая восьмерочка, местами рыжая местами дырявая. Несмотря на все недостатки и ненадежность машину холили и лелеяли, но к сожалению авто стал терять"конструктивную прочность". Когда Игорь купил новенькие диски с хорошей резиной, и решил их поставить, домкрат продырявил днище и повалился внутрь. Стало понятно, тянуть нельзя - нужно продавать.

Стали думать и гадать. ... но тут наш знакомый сервисмен Сергей предложил глянуть одним глазком на занимательный экспонат. В темном помещении гаража стояло серое нечто, совершенно неопределенного цвета из-за грязи и пыли. Мы недоверчиво стали осматривать, оказалось это японский минивэн RVR на полном приводе и с правым рулем...91 г в! Какое старье, подумали мы..... Сначала смотрели лишь из вежливости, но как только Игорь сел за руль, он понял - лишь японцы предусмотрели высокий рост водителя и длинные ноги, после восьмерки салон казался огромным. Также ни следа ржавчины, вообще. Удивились.

Решили брать, рассказ о техническом состоянии оставили на совести владельца-сервисмена( у него самого тоже был RVR, но с турбиной) Брали наугад и наудачу:)

Автомобиль этот конечно был не в идеальном состоянии. Вылезла проблема с провалом и потерей мощности (потом через месяц выяснили что это помирающий бензонасос, заменили на бошевский от десятки). Что-то гремело в подвеске - но нас уверил Сергей-сервисмен,что не стоит беспокоиться, всего лишь недозакрученный рулевой наконечник гремит(из-за неоригинала), но все пучком.

И вот через недельку после приобретения пепелаца мы решили выбраться на природу - куда по-дальше. Решили ехать за Сызрань, на берега Волги. ехали мы 200 км около 6 часов.

Было ощущение что автомобиль сопротивлялся... из-за помирающего бензонасоса. Каждые минут 30-15 приходилось останавливаться, потому что двигатель не тянул, потом вроде как остывал насос(или отдыхал), ехали дальше. К 11 часам вечера подъехали к Паньшино (деревенька у Волги в 30 км от Сызрани), мы уже сами не рады что затеяли это путешествие, Машина шла тяжело, появлялись мысли - "а что если встанет", "а сколько стоит эвакуатор" и т.д.

И тут, выезжая из деревни по грунтовке, авто отказалось ехать дальше, как будто уперлось во что-то. Выходим смотрим, что случилось- все вроде на месте, небольшая колея поперек - и все. Но авто сопротивляется... Посмотрели на атомобиль спереди- а колеса то смотрят друг на друга! Оказывается, наконечник таки открутился и колесо обрело собственную волю.

Походили по домам, насобирали пару газовых ключей...и с домкратом на грунтовке в темноте закрутили это злосчастный наконечник, да так, как сервисмен не смог на поъемнике - ничего больше не болталось. Было страшно подумать, если б наконечник открутился часом раньше.

Мораль басни в чем, я думаю вы сами догадаетесь:).