Писанинки саманчика

  • записи
    22
  • комментарий
    211
  • просмотров
    70 958

Шарики да ролики: иностранные сальники и подшипники на ШНиву

Когда человеку скучно, он начинает создавать проблемы. Вот и из-за моего авитаминоза появились проблемы у шнивы, начали отваливаться ее отдельные части. Одной из множества частей оказались подшипники генератора. Сунулся в Мир подшипников, что на Победе, с целью приобрести подшипники иностранного производства, ибо "Вологодские" долго у меня не живут. Там мне предложили пару подшипников фирмы FAG за 650 руб., взял. По прибытии домой и посещения сайта emex.ru, я понял, что у нас в Самаре преобладают пидарасы и евреи крайне жадные люди. Цена одного подшипника 111 руб., второго 72 руб. Как я уже говорил, в Самаре у нас крайне жадные люди, именно поэтому я поехал обратно в магазин и забрал свои деньги, решил заказать подшипники на emex.ru, попутно затариться еще и различными сальничками.

Вся информация, приведенная здесь, найдена на форуме Chevy-Niva.ru и загуглена с различных ресурсов.

Подшипники

Начну с того, что в номере детали, помимо самого номера, есть еще и специальные обозначения. Для примера возьмем передний подшипник генератора 6303-2RS, 2RS как раз и есть специальное обозначение которое указывает, что подшипник с обеих сторон закрыт уплотнением из синтетической резины с металлическим уплотнением.

Будьте внимательны при выборе подшипников!

Более подробно про все эти обозначения написано на следующих ресурсах:

http://www.snr.com.ru/e/snr_gost.htm

http://www.rultehcom...nye-zazory.html

http://rzfkl.ru/oboz...ie_podshipnikov

http://samip.ru/2011...i-podshipnikov/

Так же может пригодиться этот список, в котором представлены как отечественные, так и импортные номера подшипников для ВАЗа.

Подшипники генератора

6303-2RS - Передний подшипник (запрессован в крышку)

6202-2RS - Задний подшипник (на валу ротора)

Порывшись на форуме Prado-клуба, решил взять следующие подшипники: Koyo 6202-2RS-CM и Koyo 6303-2RS-CM

CM (у KOYO и NSK)

Подшипники со специальным зазором для электрических моторов.

Уменьшенный внутренний зазор используется некоторыми производителями для уменьшения шума электродвигателей.

Подшипники в КПП и раздаточную коробку

Информация по каталожным номерам подшипников SKF в свое время была предоставлена Андреем Fogpro, позже уже на NIVA-FAQ была найдена табличка по подшипникам.

КПП

SKF 615722 - 1 шт.

SKF 6306NR - 1 шт.

SKF AR-491298 A - 1 шт.

SKF 613441 - 2 шт.

SKF 616073 - 1 шт.

SKF NJ205ECP - 1 шт.

РК

SKF 615722 - 1 шт.

SKF 6306NR - 2 шт.

SKF NJ2207ECP - 1 шт.

SKF 6209NR - 1 шт.

SKF 6209 - 1 шт.

Двухрядные подшипники в крышки раздатки н/о

С выходом обновленной Нивы, 21214М, в РК стали ставить 2-х рядные подшипники хвостовика, каталожный номер которого 21214-1802208-00-0. Это шариковый радиально-упорный двухрядный подшипник, способный воспринимать комбинированные нагрузки - радиальные и двухсторонние осевые. 3205 - инофирменное обозначение, 3056205 - номер изделия согласно принятой у нас классификации.

Среди иностранных подшипников попались следующие:

NSK 3205-2RS

NSK 3205-ZZ

NTN 3205-A/C3 - эти подшипники вроде открытые получаются, хз, можно их в раздатку ставить или нет

SKF 3205-A/C3 - эти подшипники вроде открытые получаются, хз, можно их в раздатку ставить или нет

Подшипники в поворотный кулак

Каталожный номер комплекта SKF на одну сторону: VKBA 1324. По нему можно уже более дешевые аналоги подобрать, в комплект, как я понял, уже входят сальники и гайка.

Подшипники от Iveco Daily в доработанный кулак (двухрядники)

Каталожный номер самого подшипника VKBA 3551. Если делаете все по феншую, то номер сальника 40227-50Y01. Но лично у меня и с родными сальниками (родными в плане размеров) все нормально ходит.

Подшипник полуоси

Среди иностранных нашелся только один подшипник - SKF 62208-2RS1

Сальники

Маслосъемные колпачки (сальники клапанов)

Родные проходили примерно 120 000 км, сейчас, спустя опять же такой пробег после установки каких-то зеленых сальников (фирму сейчас уж и не вспомню), начался жор масла, кто виноват в этом, покажет вскрытие. Заказал два комплекта маслосъемных колпачков от разных производителей:

Victor Reinz 122583701

Corteco 19018251

Номера сальников Corteco

Сальник КПП первичный вал - 12011445B

Сальник КПП вторичный вал - 12011450B

Сальник привода в передний мост - 12019142B универсальный

Сальник ступицы - 12016929B

Сальник задней полуоси - 12015250B

Сальник коленвала передний - 12011455B

Сальник коленвала задний - 12011438B

Сальник РК передний - 12011293B - он же сальник редуктора ЗМ

Сальник РК задний - 19034615B - он же сальник редуктора ПМ

Сальник РК на промвал - 12011293B

Посмотреть на их фото можно тут.

Прочее

Ремень поликлиновой

Раньше брал Contitech 5PK1885, устраивал и устраивает, в этот раз решил попробовать Gates 5PK1885.

Ролик натяжной

С завода идут ролики фирмы INA, на которых написано F-233152.1. По этому номеру ничего не нашлось, погуглив, всплыл такой вот номер: INA 531 0760 10.

Можно обратить внимание на Ruville, SNR - как пишут на форуме Volkswagen Technical Site, внутри в 95% случаев упакована INA.

Прокладка клапанной крышки

Victor Reinz 701295700

Прокладка поддона

Victor Reinz 701296000


5


7 комментариев


кстати вопрос тебе, сьемник ступичных подшей от чего подойти может под ивекоподш? Думаю затарится заранее на всякий случай и про запас подш один заиметь. Чет попадался давным давно от фогпро механизм но с токаркой беда, точить негде.

0

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

чет даже и не задавался таким вопросом... зверь предлагал затариться набором съемников

0

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

С ремнем точно не пожалеешь. Gates начал брать еще на Ниву ибо радной свистел и пердел как не регулируй. Ша Шевике тоже второй поставил. Первый поменял на 120.000.

За труды по подшипникам респект!

0

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

"NTN 3205-A/C3 - эти подшипники вроде открытые получаются, хз, можно их в раздатку ставить или нет

SKF 3205-A/C3 - эти подшипники вроде открытые получаются, хз, можно их в раздатку ставить или нет"

Открытые ставить можно. Но не эти )) Поясняю (ибо немного в курсе, сталкивался пару раз).

Двухтактные моторы снегоходов, гидроциклов. Маленькие, мощные, оборотистые. Оригинальные подшипники кусаются ценами. Пробуем ставить аналог по размерам - ресурс мизерный... Ещё раз - снова чуток поездят и всё, кончаются. Смазка там скудная у них, часто смесью бензина с маслом.

Начинаем копать. Выясняется, что индекс С3 (как раз такие стоят в оригинале) означает увеличенный радиальный зазор. Т.е. шарики немного меньше, чем нужно, большой люфт имеют. Но при высокой нагрузке и оборотах (как раз что у в нашем случае) подшипник нагревается прилично и температура выбирает этот люфт и подшипник работает уверенно. На сухую в руке раскрученный новый подшипник шумит неслабо ))) На ощупь подшипник как будто изношенный, люфты сильные, даже радиальный чувствуется.

В раздатке такого нет, поэтому такие подшипники должны сильнее шуметь и типа как бы вал должен чуток гулять (что вредно для сальника). В принципе, ничего страшного, но лучше поставить подшипник без этого индекса, с обычным нормальным зазором.

0

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас