Alex_Big' Блог

  • записей
    49
  • комментарий
    621
  • просмотров
    79 490

Самолеты. Раздумья ездового пса.

Alex_Big

336 просмотров

Как-то внезапно случилась авиакатастрофа.

Упал в Казани рейсовый Боинг 737.

Вечером в воскресенье, когда люди ждут КВН по ящику.

Голоса недовольных уродов, "почему отменили КВН", раздаются в Фейсбуках.

Такое бывает, к сожалению путь симбиоза техники

и людей не всегда усыпан розами.

Уродам этого не понять, КВН заменил им мозг.

Очередная трагедия, горе близких тех кто летел, инфоповод для журнашлюх разных мастей.

Фото с места катастрофы слитое за деньги в LifeNews.

По телевизору очередная ерунда, что такое Боинг, подняли всю поноготную.

Это жизнь, современное медиапространство.

Но время пройдет, МАК сделает выводы, будет ясность.

Версий немного, пусть скажут специалисты, подождем.

Что я хочу донести...

В свое время попалась мне книга, хорошая книга.

Автор Василий Васильевич Ершов, летчик гражданской авиации с налетом далеко за 30000 часов.

Честно скажу, этой книгой я зачитался.

Я стал по другому смотреть, на полеты.

Стал меньше бояться и мандражировать.

Она открыла мне глаза на авиацию.

Написанная хорошим, добрым слогом, стала открытием для меня.

Я хочу поделиться, возможно многие и не знали про нее.

Сама книга лежит тут.

http://lib.ru/MEMUAR...zdowogo_psa.txt

У книги есть продолжение, достойное. Найдете по автору.

Вот отрывок.

Заходили в Диксоне ночью на ледовый аэродром, обустроенный прямо на

льду залива. Все закрылось, деваться было некуда, а на Диксоне мело: снежная

круговерть плюс сильный боковой ветер. Расчет был только на время суток:

ночью огни полосы видны в снегопаде лучше, чем днем, когда, в белой мгле и

солнечном сиянии, вообще ничего не видно.

Я потел, удерживая стрелки радиокомпасов строго параллельно друг другу,

что означало точное выдерживание створа. Выдерживать-то оно выдерживалось,

но угол сноса по этим стрелкам получался 19 градусов -- на такой угол нос

самолета был отвернут вправо от посадочного курса, и так мы шли на полосу,

скрытую в снежной тьме. Это какой же боковой ветер! Скорость на глиссаде

где-то 180 км/час...короче, получалось, что боковая составляющая была никак

не меньше 20 метров в секунду -- за все пределы...

Справа сидел старейший воздушный волк Киселев, повидавший виды

фронтовик; он, как я сейчас понимаю, решал непростую задачу: отобрать

штурвал у молодого или таки потерпеть и дать человеку почувствовать...

Изредка, уверенным командирским голосом бросал он короткие реплики,

всем видом показывая: "сядем, сядем, ребята, и не в таких переделках

бывали..."

И подошла высота принятия решения, перед которой я должен был оторвать

взгляд от приборов и искать огни.

Я не мог. Приборы были моим единственным ориентиром в этой зыбкой,

болтающейся мгле. Некуда было смотреть -- везде мрак. И решение было принято

заранее, задолго до ВПР, и единственное: надо сесть, иного выхода нет.

Парни, ищите полосу! -- Киселев старался не допустить ноток тревоги в

своих командах. -- Ищите!

Все впились взглядами в лобовое стекло. Ну хоть бы проблеск...


9


16 комментариев


У Вадима Захарова (действующего КВС Airbus А320 АК "S7") есть хорошая песня "Летчик виноват", да вообще у него очень много хороших песен за авиацию, почти вся биография на песни положена.


/>http://www.youtube.com/watch?v=_aUswKnmoMQ

ну и еще Георгий Николаенко "Ну давай командир доворачивай"


/>http://www.youtube.com/watch?v=trU9HhzHcYE

0

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Насчет летчик виноват...

В книге есть такая глава - "Обтекатели".

Превысил скорость на глиссаде? Отписывайся сдвигом ветра, болтанкой.

Сработала сигнализация ССОС? А там ближний привод в ямке, как в тарелке, и

когда тот, дальний склон "тарелки" набежал, то его приближение сложилось с

вертикальной скоростью -- так заложено в систему; значит, система

несовершенна. А пилот, грамотно сумевший отписаться, прикрыться обтекателем,

прав.

После посадки при осмотре обнаружены забоины на лопатках компрессора

двигателя? Срочно вызывай руководителя полетов и езжай с ним осматривать

полосу -- авось что-нибудь найдешь: те же проволочки от автометлы... Да не

забудь положить в карман горсть камешков с обочины. А на бетонке подзови РП:

"Вот видите -- камешек нашел...а вот еще один... все понятно -- плохо

очищена полоса, вот и засосало в двигатель"...

И пусть теперь аэродромная служба ставит себе обтекатель.

Примерно по такой схеме обставляются обтекателями все службы. Принцип:

"Лишь бы не меня". Особенно когда расследуется серьезный инцидент, влекущий

за собой немалую материальную ответственность.

Вынесло самолет после посадки на обочину? Не жди, не теряй драгоценное

время -- службы аэропорта уже бросились расставлять свои обтекатели. Не

успеешь с трапа сойти (да еще когда подадут трап-то), а уже на полосе

вереница машин: метут, чистят, сушат -- куда и делся тот коэффициент

сцепления, который подвел тебя под неприятность.

0

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Посмотрел видео падения - так там четко видно-самолет штопором вошел в землю а не зацепился крылом, как утверждают СМИ. Опять брехня.

Кстати, давно смотрел какую-то интересную передачу о том, как американцы искали причину падения Боингов. В кратце: при идеальных погодных условиях при посадке самолет штопором вбуривался в землю - экипаж опытный, черные ящики ошибок техники и людей не показали. И таких случаев за несколько лет было 3 или 4. Все были в непонятках, но в последнем случае выявили причину: в хвостовой части имеется какая-то деталька что-то типа обратного клапана руля высоты, который иногда имеет свойство перемерзать из-за резкого перепада высоты. И вот когда он замерзает, то штурвал пилота работает "зеркально", т.е. "наоборот": штурвал на-себя-вместо подьема-снижение и штурвал от-себя-вместо снижения подъем. (или как-то так). Пилот этого не знает и изо-всех сил старается штурвалом "поднять" машину, а происходит совсем обратное-завал и штопор. В экстремальной ситуации никто не догадался совершить другой маневр-переложить руль не на подъем судна а на посадку, тогда самолет бы выровнялся. Вот американские летчики боингов знают эту особенность детальки и к ней готовы.

0

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию авиационного происшествия с самолётом Боинг 737-500 авиакомпании «Татарстан» информирует о предварительных результатах расшифровки информации бортового параметрического самописца.

В процессе захода на посадку экипажу не удалось выполнить стандартный заход в соответствии с установленной нормативной документацией схемой. Оценив положение самолёта относительно ВПП как «непосадочное», экипаж доложил диспетчеру и начал уход на второй круг в режиме TOGA (Take Off / Go Around. Взлёт / Уходна второй круг). При этом, задействованный в процессе захода на посадку один из двух автопилотов, был отключён и дальнейший полёт осуществлялся в ручном режиме.

Двигатели вышли на режим, близкий к взлётному. Экипаж убрал закрылки из положения 30° в положение 15°.

Под действием кабрирующего момента от тяги двигателей, самолёт перешёл в набор высоты и достиг угла тангажа около 25°. Приборная скорость начала уменьшаться. Экипаж произвёл уборку шасси. С момента начала ухода на второй круг до этого времени активных действий по штурвальному управлению самолётом экипаж не предпринимал.

После уменьшении скорости со 150 до 125 уз экипаж начал управляющие действия колонкой штурвала по переводу самолёта в пикирование, которое привело к прекращению набора высоты, началу снижения самолёта и росту приборной скорости. Максимальные углы атаки в процессе полёта не превышали эксплуатационных ограничений.

Самолёт, достигнув высоты 700 м, начал интенсивное пикирование с углом тангажа, достигшим к концу полёта -75° (концу записи).

Самолёт столкнулся с землёй с большой скоростью (более 450 км/ч) и большим отрицательным углом тангажа.

От момента начала уход на второй круг до окончания записи прошло около 45 сек, снижение заняло около 20 сек.

Силовые установки работали вплоть до столкновения самолёта с землёй. Разовых команд, характеризующих отказы систем и агрегатов самолёта и двигателей по результатам предварительного анализа не выявлено.

Продолжается анализ и расшифровка параметрической информации.

Комиссия отмечает, что при вскрытии контейнера самописца речевой информации защищенный контейнер с лентопротяжным механизмом отсутствовал. Комиссия продолжает поиски устройства.

Техническая комиссия продолжает работу на месте авиационного происшествия. Изучается летная документация авиакомпании и подготовка экипажа, в том числе с привлечением высокопрофессиональных линейных пилотов, имеющих большой опыт эксплуатации данного типа самолета в ведущих авиакомпаниях России. Изучается техническая документация авиакомпании, в том числе по техническому обслуживанию самолетов и поддержанию их летной годности в соответствии с международными правилами. Анализируются информация наземных средств объективного контроля, данные метеообстановки и обслуживания воздушного движения.

Техническая комиссия МАК будет регулярно информировать о ходе расследования.

0

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Из вышенаписанного следует. Нос задрали, пытались высоту набрать. Потом поняли, что горизонтальная скорость падает, решили нос опустить, чтобы набрать горизонтальную скорость и не свалиться в штопор. В итоге, потеряв горизонтальную скорость, в штопор все-таки свалились, а на высоте 700м - это кирдык. И не помогла уборка шасси. Высоты и следовательно времени было слишком мало.

Или я что-то не так понял?

0

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Зря вы ушли в детали катастрофы.

Важней другое, на всю эту шумиху налетели дармоеды, депутаты, журналюги.

Каждый рвет задницу как умеет.

Давайте запретим старше 20 лет самолеты - кричат депутаты.

"У самолета были проблемы в прошлом", стойка подломилась - кричат журналюги.

Бла-бла-бла.

Ну запретите, запретите идиоты. Только для всех сразу. Так сказать равноудаленно.

И что будет с региональной авиацией северной ?

Где, млять кучи самолетов моложе 20 лет ? Заприте к чертям собачьим все АН-24.

Снимите с полетов, ТУ-154, который посадили герои-пилоты на вертолетный аэродром в Ижме.

Он там деревья крыльями сшибал.

Дальше у меня только мат, извините.

2

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Оно у нас завсегда так, случись что - сразу хз что начинается... тут самолеты, а в финансовой сфере банки валят один за другим отзывая лицензии....

0

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Дело не в возрасте самолета. И запрещать их старше 20 лет - это глупо. Особенно на фоне этой катастрофы, где техника работала без отказов. А катастрофы всегда были и будут в авиации, т.к. человеческий фактор есть всегда. Здесь не только пилот, здесь и техник, и инженер. В Советском Союзе тоже Тушки падали. Ан-2 падали по вине пьяных пилотов на сельхозработах, просто тогда это заминали и информация так не распространялась. Сейчас - век информации, паника моментом распространяется и начинаются сразу "отрубания топором", ДАВАЙ ТО ЗАПРЕТИМ, ДАВАЙ ЭТО ЗАПРЕТИМ. Это от слабости.

Сейчас кстати вопрос стоит о перегоне ТУ-154, подаренном одной из авиакомпаний, нашему 3 факу Аэрокоса на учебный аэродром в Смышляевку. Так вот по земле уже не получится, т.к. застроили гаражами все подъезды и тралл стОит слишком дорого. Вроде как вызвался один из пилотов его посадить в Смышляевке))))))

0

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

его надо на заводской аэродром сажать и оттуда тянуть на поле Смышляевки.

0

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Открытое письмо летчиков-испытателей президенту Путину

Уважаемый Владимир Владимирович!

В аэропорту города Казани произошла очередная авиакатастрофа с большим числом человеческих жертв. При посадке разбился бывший в употреблении самолёт американского производства. Это заставляет вновь обратиться к Вам как гаранту конституционных прав граждан Российской Федерации. В частности – права на жизнь. Уже много лет оно очевидным образом игнорируется высокопоставленными государственными служащими, чья прямая обязанность – обеспечение российских авиакомпаний надёжными новыми самолётами отечественного производства.

Для этого, в частности, были созданы Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) и ОАО «Ильюшин Финанс Ко.». В первую вошло большинство авиационных конструкторских бюро и авиазаводов. В уставе второго прописано, что оно создаётся для помощи в производстве и внедрении российских гражданских авиалайнеров.

К сожалению, ОАК, руководимая Погосяном М.А., не только не наладила производство гражданских авиалайнеров. Его усилиями было преступно сорвано производство ближне-среднемагистрального самолёта Ту-334, получившего ещё в 2005 году все необходимые документы на его эксплуатацию. Им было проигнорировано распоряжение правительства и лично Ваше на начало серийного производства. Вместо этого, по разным оценкам, были потрачены многие десятки миллиардов рублей для проектирования и производства самолёта «Сухой Суперджет 100». Он так и не нашёл себе места в российском небе в силу известных специалистам недостатков. Один «Суперджет» разбился в Индонезии с иностранными заказчиками на борту. Ещё один лежал разрушенный около ВПП аэропорта Рейкьявик (Исландия), словно надгробный памятник.

Тем временем, помимо Ту-334, готового к лётной эксплуатации вот уже 10 лет, только что получил все сертификаты лётной годности среднемагистральный самолёт Ту-204 СМ. О его надёжности говорит тот факт, что самолёты такого типа используются в президентском лётном отряде и в интересах МО РФ. Но и этот самолёт, к серийному производству которого готов Ульяновский авиазавод «Авиастар», усилиями Погосяна остаётся недоступным российским авиакомпаниям. Руководимая им ОАК накручивает 30%-ную наценку. Чего не скажешь о самолётах иностранного производства, в том числе лётном хламе, каким был потерпевший катастрофу в Казани «Боинг-737».

Несколько слов о ЗАО «Ильюшин Финанс». Характеризует его такой красноречивый факт. В начале текущего года руководство «Ильюшин Финанс» принудили заключить в Канаде контракт на покупку и эксплуатацию в России 32 канадских самолётов «Бомбардье» CS300, хотя они не проходили даже лётных испытаний. Сделка прошла в присутствии министра промышленности и торговли Д. Мантурова.

На таком фоне в гражданском авиастроении Российской Федерации продолжает развиваться тяжелейший кризис. Его главная причина в том, что управляют отраслью люди, либо имеющие очевидно преступные намерения, либо не понимающие ничего в предмете. К примеру, руководитель ОАК М. Погосян прежде занимался только военной авиацией. Гражданские авиалайнеры оказались ему явно не по силам. Им была создана почти семейная структура «Гражданские самолёты Сухого» (ГСС), которая безрезультатно освоила сотни миллиардов рублей. При этом знаменитые на весь мир конструкторские бюро Туполева и Ильюшина, выпустившие в небо сотни и тысячи гражданских самолётов, были попросту унижены, если не уничтожены. Не помогли обращения к Вам и президента Татарстана Рустама Минниханова, чей сын Ирек погиб в этой ужасной катастрофе. Как и его предшественник Минтимер Шаймиев, он настаивал на серийном производстве новых гражданских самолётов «Ту» на простаивающих мощностях Казанского авиазавода.

Таким образом, катастрофы в Казани и ранее в Перми того же типа американского самолёта могло не быть. Достаточно было ещё 10 лет назад запустить в серийное производство новые отечественные лайнеры. Этого так и не произошло. В российском небе сегодня летает до 750 бывших в употреблении самолётов иностранного производства, и число их продолжает расти. При этом известно, что прямо с американских и европейских конвейеров к нам не доходит почти ничего. То же самое касается и запасных частей. Часто это восстановленные детали. О масштабах говорит такой факт. Для поддержания лётной годности этих самолётов российские авиакомпании тратят в месяц около 200 миллионов долларов. Поэтому и цена на авиабилеты в России самая высокая в мире.

К сожалению, будучи уже премьер-министром, и Д.А. Медведев не сумел разобраться с реальным положением вещей в гражданском авиастроении. Господа Погосян и Мантуров получили его подпись под программой развития гражданского авиастроения, которая не учитывает ничего, что могло бы ещё спасти и отрасль, и тысячи человеческих жизней. В ней не нашлось места ни КБ им. Туполева, ни КБ им. Ильюшина. Только фантомам, более чем наполовину состоящим из иностранных комплектующих, как тот же «Суперджет».

Уважаемый Владимир Владимирович! У нас ещё есть время всё исправить. Достаточно прислушаться к экспертному мнению, которое может быть выработано в кратчайшие сроки, и навести порядок в отрасли. Если Вы советуетесь с политическими партиями о кандидатуре губернатора или мэра, то почему нельзя прислушаться к профессиональным авиаконструкторам и производителям гражданской авиатехники, назначив руководителем ОАК профессионального специалиста. В противном случае Вас и дальше будут обманывать профессиональные «напёрсточники от авиапрома», чья цель – «освоить бюджет», обогатиться, а все неудачи списать на мировой кризис. Но в мировом авиастроении кризиса не было, нет и не будет! К мировым производителям выстроилась огромная очередь покупателей самолётов на годы вперёд. Почему погосяны-мантуровы на радость конкурентам лишают нашу страну такой привилегии?

Если срочные и необходимые меры, в первую очередь кадровые, так и не будут приняты, то вина за все будущие авиакатастрофы и человеческие жертвы ляжет на руководство страны. Только оно в силах остановить запланированное убийство людей.

Герой Советского Союза, лётчик-космонавт

Волк Игорь Петрович;

Герои России, заслуженные лётчики-испытатели РФ:

Есаян Рубен Татевосович,

Кнышов Анатолий Николаевич,

Матвеев Владимир Николаевич,

Толбоев Магомед Омарович,

Щепетков Олег Адольфович;

Герой России, испытатель аэрокосмических систем

Кирюшин Евгений Александрович

1

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

комиссия Росавиации решила отозвать сертификат у АК "Татарстан" за множественные выявленные нарушения в работе.

0

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Сегодня разговаривал со своим одноклассником (нач. отдела фото-видео материалов и съемки, что в Жуковском), из его разговора с МагомедомТолбоевым, причиной аварии послужила целая цепочка событий(подготовка на данный тип ВС, слетанность экипажа, работа диспетчера, метеоусловия, недостаточное знание алгоритма ухода на второй круг на данном типе ВС, техпроблемы борта, жесткий прессинг и "жадность" руководства АК -пилотам не давали толком отдыхать и личные морально психологические проблемы КВСа - толи с женой конфликт, то ли кредит не дали... как-то так) когда будет полностью окончательная инфа, он мне сообщит.

0

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас