Блог пользователя fman

  • записи
    2
  • комментария
    4
  • просмотров
    526

Оформил изменение конструкции ТС

fman

851 просмотр

Наконец добрались руки до описания своей эпопеи по оформлению в Самаре изменений конструкции ТС.

На этот нелегкий шаг меня подтолкнула предстоящая на тот момент поездка на машине в отпуск на море в Краснодарский край, где нередки случаи по выявлению изменений в конструкции ТС.

На сайте НАМИ-ПТИА-ФОНД (в дальнейшем буду писать просто НАМИ) есть актуальная информация о всех этапах этой процедуры. Сейчас ссылка такая http://www.ptiafond.ru/uslugi/tekhnicheskaya-ehkspertiza-pereoborudovannyh-ts/

Сначала я собрал в интернете некий объем информации о данной процедуре, чтобы примерно понять что и как нужно делать. Потом написал заявку и отправил её в НАМИ (бланк у них на сайте), в которой указал абсолютно все видимые изменения, которые сделал или собирался сделать в машине кроме сигнализации, парктроника, рации. Прошла неделя, но ответа не было. Позвонил, оказалось, что они почему-то пропустили мое письмо. После звонка дело сдвинулось. Эксперты НАМИ исключили из моего списка установленную защиту шериф, которая не попадает под действие техрегламента согласно письму http://www.opttriabc.ru/upload/uf/343/Не%20подлежит%20сертификации%20Шериф.jpg а также ещё кое-какие детали. Изначально в заявке указал про фары рабочего света, но НАМИ выдвинул требование, по которому включение этих фар должно осуществляться только при включении пониженной передачи. Прикинул, что наличие или отсутствие доп. света для меня не критично, да и нет никакого желания придумывать такую схему включения, поэтому я исключил фары из списка.

В результате после 3х-4х дней переписки был сформирован текст заключения предварительной технической экспертизы со списком изменений в конструкции авто и списком работ. Остановился на 5 основных изменениях в конструкции: шноркель, экспедиционный багажник, колеса до 32", передний и задний фаркопы. А ещё они вписали как изменение конструкции кронштейны антенны и канистры J Ну раз надо, так надо, прикольно J.

Обращаю внимание на важность этого этапа. Текст описания производимых работ на дальнейших этапах оформления скорее всего никак нельзя будет изменить ни в сторону увеличения ни в сторону уменьшения этих работ. Кроме того, как потом выяснилось, работы (по документам) должен выполнить только один сертифицированный сервис. Тогда я этого не знал и у меня позже возникли небольшие трудности с выбором автосервиса. Ниже скан заключения.

Uo7aujyx3E5UXj

В тексте заключения есть два неприятных момента – требование выполнить тарировку спидометра и ограничение максимальной скорости 80км/ч. Уговаривал написать, чтобы тарировку спидометра делать лишь при необходимости, т.к. по показаниям GPS реальная скорость точно соответствует спидометру на колесах 32”, но не вышло. А про ограничение скорости для 32" в 80км/ч. НАМИ сослались на свое руководство, что такое у них указание по ограничению из-за повышения центра тяжести. При этом в базе будет забито и в СОР, а система штрафов через камеру учтёт, что машина обременена ограничением. Ну так как  я не езжу под камерами свыше 100 км/ч, а порог превышения для штрафа сейчас + 20 км/ч, то это ограничение/обременение посчитал не критичным. Это было весной 2016.

Через пару месяцев они видимо это требование смягчили. По данным с крузаковского форума летом 2016 скоростные ограничения НАМИ делал такие: 33" - 90км/ч,  35" - 60 км/ч, 37" - низзя. Забегая вперед скажу, что потом в протокол тех. экспертизы (вторая бумага) никакое ограничение в результате не вписали.

Прежде чем оплачивать заключение (стоило 4500), я съездил к начальнику технадзора Самарского ГАИ (Ставропольская 120, 3-й этаж, каб. 6 , время приема граждан: вторник 9 – 17, пятница 9 – 16:45) и уточнил у него, подпишут ли заявление на внесение изменений в конструкцию автомобиля при наличии заключения предварительной технической экспертизы из НАМИ. Ответ был положительный. У него же взял бланк заявления, реквизиты для госпошлины и список документов, которые нужно предоставить с заявлением до и после модернизации авто. Уточнил, что вместе с заявлением нужно будет предоставить на осмотр машину без установленного оборудования.

Далее я оплатил НАМИ заключение, получил его заказным письмом. Потом привел машину в сток (до уровня того, что я собирался узаконить). В моем случае это было просто: снял шноркель, экспедиционник, поменял колеса на штатные (шипованные у меня штатного размера). Фаркопы были приобретены заранее, на машине не стояли тогда. Сделал копии нужных документов, распечатал фотографии, заполнил заявление и поехал на Ставропольскую 120. Там инспектор технадзора осмотрел машину. Никаких вопросов не задавал, его главным образом интересовало отсутствие газового оборудования, которого у меня никогда не было. Заявление в ГАИ приняли, а где-то через 2 недели они позвонили и сообщили, что оно подписано, можно забирать.

koppi_233E5XwW

Никаких сложностей на этих этапах у меня не было. Но вот потом, забирая подписанное заявление, я узнаю, что сертифицированный автосервис, который будет производить работы по установке «допов» должен быть ОДИН. В бланке Заявления-декларации о произведенных работах тоже не предусмотрено более одного сервиса. 

Я нашел несколько сервисов с сертификатами c нужным кодом работ 017613 (установка доп. оборудования), но тарировку спидометра ни один из них не делает. Что делать с тарировкой сразу не получалось ничего придумать. Спидометр на кайроне электронный, значит никаких шестеренок для корректировки показаний нет и быть не может. Да и сервисов, которые бы делали тарировку спидометров, в Самаре не нашел. Нашел в интернете какие-то левые или не очень левые электронные корректоры показаний, которые встраиваются в разрыв провода на датчик скорости. Но это как-то все дорого, неизвестно что и главное по факту абсолютно не нужно. После пары дней поисков откопал инфу, что в дилерском сканере для кайрона есть пункт меню по изменению диаметра колес, что по сути и есть тарировка спидометра! К сожалению, в недилерских сканерах такой опции, как мне сказали, нет.  В результате пришлось обращаться к официалам в Эхо-Н. Обратился в сервис на ул. Дзержинского, 52.

Итак, сервис должен выдать Заявление-декларацию о произведенных работах и заверенные копии сертификатов с кодами услуг, где должен быть код 017613. Заявление-декларацию можно написать самому на бланке, выданном в ГАИ, а в сервисе только поставить печать и подпись. Копии сертификатов получил легко, а вот что такое заявление-декларация в Эхо-Н никто не знал и никогда не видел. Для её получения мне пришлось подробно пересказывать порядок по легализации изменений  тех. директору, юристу, менеджерам и ещё хрен знает кому. На все эти разговоры у меня наверное ушло в сумме пол дня, а всего в сервис я ездил около 3-х раз примерно по 2-4 часа. Но претензий к сервису нет, спасибо им за оказанные услуги. Организация не маленькая и многим сотрудникам потребовалось вникать в суть моего мероприятия. В сервисе из доп. оборудования поставили передний и задний фаркопы, шноркель. Колеса и экспедиционник поставил сам. Мне так было удобнее. Также в сервисе подключили сканер и «прописали» в ЭБУ новый размер колес. В сканере для кайрона это пункт 7 "Wheel Option". Точнее, могли прописать, но я отказался, т.к. показания спидометра на 32” колесах точно соответствуют показаниям GPS. На все работы, перечисленные в Заявлении-декларации, потребовалось создавать заказ-наряды (даже на те, которые я сделал сам), при этом сами заказ-наряды ни в ГАИ ни в НАМИ предоставлять не требуется. Это был самый трудный этап.

uZ_x-KWL3E5dSV

kQIhaT9n3E5dXn

dOdb6djH3E5dfU

5VLupBXx3E5dmx

Далее необходимо было пройти ТО и получить диагностическую карту по переоборудованию. Это другая услуга и она никак не влияет на срок действия основной диагностической карты. Это было проще всего, почти моментально. Но на станции ТО тоже рассказывал, что и как я делал J.

Потом сфотографировал авто после переоборудования, сделал сканы подписанного Заявления в ГАИ, Заявления-декларации, сертификатов автосервиса, сертификатов на фаркопы, диагностической карты и отправил их по электронной почте в НАМИ. НАМИ подтвердили, что все ok, я оплатил ещё 4500 и НАМИ прислали протокол тех. экспертизы на мое авто. Ограничение по скорости в результате не вписали. Я не стал уточнять причину J.

uyqlXOXI3E5e5f

z57SSy873E5eC2

uUXXhDmc3E5eMM

u9l0Ihwf3E5eU6

Да, ещё такой момент. Сертификаты у меня были только на фаркопы, но сертификатов на другое доп. оборудование никто у меня в результате не потребовал. .

Далее я оплатил госпошлину (вроде 800р) и со всеми оригиналами документов поехал в ГАИ на Ставропольскую 120. Документы нач. технадзора принял, выдал расписку в их получении. В результате мне должны были выдать СКТС – свидетельство о соответствии конструкции ТС тех. регламенту. СКТС я получил ровно через месяц. На мой вопрос - почему в графе "шины обозначение" прописано «без изменений», сказали - не важно это, главное текст внизу документа :) Ну мне так даже лучше. Страница2 СКТС:

njj9Y3By3E5ehK

Последний этап – поездка на Республиканскую 120 для внесения изменений в ПТС и СОР.  Бланк в интернете не нашел, но нашел у друзей, заполнил его заранее и распечатал. СОР теперь нового образца, вместо печати и подписи - код подразделения.
На осмотре с 2-х метров спрашивает "А где шноркель-то?"
Дальше - " А что, фаркопы теперь надо вносить ?"
Ну а дальше он просто охренел от легализации кронштейна антенны :)
СКТС не вернули, по русскому наверное было 3+ у них ..

ПТС:

2uVDTuAs3E5eqs

СОР:

tsVaXsA33E5ex8

 


3


4 комментария


14 часа назад, fman сказал:

Примерно 12500

эх, а они за эти деньги еще и с ошибками пишут... Богажник им от бога, что ли достался))))) 

а по делу - поздравляю с законным доп.оборудованием! Спасибо за подробное описание, чем черт не шутит, может, и мы когда по вашим стопам пойдем.... 

0

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Спасибо! Прошел исключительно по твоему шаблону, и теперь у меня тоже законная лебедь, шноркель и т..д.!

0

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас