vint

Восстановление полуживого аккумулятора

16 сообщений в этой теме

Взято с другого сайта.

Сам несколько раз пытался безуспешно восстанавливать ёмкость аккумуляторов, сейчас пробую эту технологию, она мне кажется самой правильной.

Проблема ремонта заключается в том, что выкипает не электролит, а вода, которая входит в его состав. А как мы все хорошо знаем, электролит в аккумулятор доливать нельзя. Однако в данном случае долить в аккумулятор воды и расслабиться не получится. Еще одна проблема, в связи с которой нельзя доливать электролит, это сам принцип действия аккумулятора.

Во время разряда активная масса пластин аккумулятора вбирает в себя кислоту из электролита, понижая тем самым его плотность, во время заряда происходит обратный процесс. Все это похоже на дыхание. Если долить электролит, который уже обладает плотностью, то выдыхать пластинам будет некуда.

Так уж получается, что при обозначенной проблеме, у нас аккумулятор полностью заряжен и кислоты в пластинах нет, нет ее и в электролите, которого в свою очередь тоже нет. Замкнутый круг.

На первый взгляд может показаться, что при данных условиях можно налить в аккумулятор электролит. Это не далеко от истины. Примерно так делают на заводе, но разница в том, что на заводе пластины высушивают специальным методом, а мы вследствие целостной конструкции не можем этого сделать.

Решение есть. Оно проверено, но скажу сразу. Есть риск потерять аккумулятор и времени этот процесс занимает от трех до пяти дней. Зависит от конкретного случая и степени выкипания, точнее того, как быстро вы заметили, что аккумулятор "высох".

Поскольку аккумулятор заряжен, то начнем мы с того, что полностью его разрядим. Для этого сначала надо налить во все банки аккумулятора дистиллированной воды. После того, как вода налита, подсоедините к аккумулятору какой либо потребитель, желательно не сильно мощный. Я обычно использовал 100 ватную лампочку.

Когда аккумулятор разрядится и лампа погаснет, можно поставить его на первый цикл зарядки. Да! С водой, которую налили ранее. Ставим мы его на малый ток, т.е. если рекомендуемый ток заряда 10% от емкости, мы ставим на 5%. Я обычно ставлю на 2 ампера. Автоматическое зарядное устройство может не подойти для этих процедур, т.к. оно будет отключаться, а нам это совершенно не надо.

В процессе зарядки аккумулятора с периодом в несколько часов проверяйте плотность – она будет расти и, в конце концов, остановится в пределах 1.15 – 1.20 тут главное дождаться пока рост не прекратиться, если кипение будет слишком бурным убавьте ток. Плотность может быть и меньше, что в общем-то хорошо. Кроме этого обращайте внимание на чистоту раствора, если он начнет сильно темнеть, то дальше можете не мучится.

Единственный раз я возился с выпадающим аккумулятором, тоже высушенным… недели не соврать полторы, но то был друг, и денег на новый аккумулятор у него не было. В последствии эта батарейка отработала 2 года и была продана вместе с машиной. К тому времени ее возраст составлял семь лет, т.е. инфаркт произошел в пять.

Продолжим. Итак, плотность достигла своего возможного максимума. Теперь необходимо отобрать весь электролит из аккумулятора и снова залить его дистиллированной водой. После чего подключить к нему потребитель для второго полного разряда.

Вот к этому времени пройдет уже два дня, это при условии, что заряжаться и разряжаться аккумулятор будет практически круглосуточно.

Когда разряд достигнут – ставьте на зарядку и опять на малый ток. Следите за кипением, сейчас главное не перегнуть палку. Были случаи, что я и до 0.5 ампера доходил. Пузырьки должны быть слабенькие, как в бокале шампанского.

В самом идеальном случае плотность останется нулевой, по ареометру. С точки зрения контроля по времени. После закипания часа четыре будет достаточно, чтобы понять. Если плотность не начнет расти, то уже и не будет. Процесс, так или иначе, займет часов восемь.

Если плотность не растет, аккумулятор заряжен. Отключаем его от зарядного устройства.

Ареометром забираем из всех банок электролит, как можно лучше, после этого аккуратно и нежно переворачиваем аккумулятор вверх ногами и оставляем стекать. Около двадцати минут.

Да! Прием запрещенный. А что делать? По правилам нам следовало вообще новый аккумулятор купить, ибо выкипание электролита не допустимо! Можно пальцы скрестить.

После этой болезненной процедуры, нежно ставим АКБ как положено и заливаем новый электролит (именно электролит, тот самый который нельзя). После этого разряжаем аккумулятор снова.

Дальше все просто. Когда разряд достигнут, ставим на маленький ток заряжаться, начните с одного ампера. К моменту закипания смотрим электролит, если он наполнен рабочей массой и черного цвета, то три дня наших усилий псу под хвост. Если чего-то плавает, но в целом не плохо, то бог с ним. Заряжаем. Постепенно ток можно поднять до 5% от емкости.

В идеальном случае плотность во всех банках будет ровной 1.25 или 1.27 не так уж важно. Просто надо будет дозарядить до номинала. Но может быть и другая ситуация, когда плотность будет не ровной. В этом случае, необходимо будет совершить несколько циклов заряд – разряд, но разряжать уже не полностью, а до 10.5 вольт.

Все должно получиться, даже не смотря на сложность случая. Как ни странно, но рассмотренный нами вариант сложнее случая, с замерзанием аккумулятора.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

ИМХО - полностью реанимировать не получится. А пока банки не осыпались - реанимировать до "рабочего" (но не состояния нового) состояния малым зарядом можно любую акб. И, опять же, ИМХО - разряжать лампочкой 100кой.... Меньше надо.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

слабо верится в то что акб при данной ахалай-махалай еще 2 года сможет прослужить... ну имеется у меня 2 пустых акб можно попробывать...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никитос,даёшь эксперимент по востановлению АКБ!докажи нам всем возможность или не возможность данного метода!!!!!!

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

никита же экологическую катастрофу устроит... :D

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

заряжаю током 350mA уже 24 часа. напряжение растёт прилично быстрее плотности. утром будет более понятно.

буду держать на 14В в течении 3 суток. Потом разряжу если плотность недоберёт.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

куда эффективней сделав полную разрядку, переплюсовать, т.е. подать на плюс минус а на минус плюс. Получается акум обратной полярности но работает не плохо. проверенно

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
куда эффективней сделав полную разрядку, переплюсовать

расскажи поподробней

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
p17bgfbjas73kb1t1nv8upul1b4.jpg
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня 1.19 и выше не поднимается. ток зарядки уже 100mА. при 14В. Думаю что с ним делать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот, а я летом продал двух дохляков.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже в прошлую зиму пытался реанимировать аккумулятор, плотность на момент снятия была 1.15, зарядил по инструкции приложенной к аккумулятору, но плотность не поднялась, поставил на малый ток 1.5-2 ампера, гонял 3 суток (при этом напряжение держалось 16.2-16.4) и плотность догнал до 1.29-1.30 . Поставил на машину и завелась лучше чем на новом. Но хватило не на долго, в пределах 4-5 дней он опять сдох, опять зарядил и поехал за новым, на раките со свеже заряженным аккумулятором и включенными фарами (забыл выключить) за 15 мин сел до 6в. Современные аккумуляторы с кальциевой технологией боятся высадки в ноль и после 2-3 разрядов таких загибаются, что у меня и было. Проще восстановить и гораздо реальнее аккумуляторы с старыми технологиями, которые без кальция, которые как раз требуют следить за электролитом.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Взято с другого сайта.

Сам несколько раз пытался безуспешно восстанавливать ёмкость аккумуляторов, сейчас пробую эту технологию, она мне кажется самой правильной.

...............................................

D Восстанавливать можно было ,только старые амумы залитые смолой из них выпаивались банки.Берешь 2-3 старых акума выпаиваешь из них банки,находишь более менее с живыми пластинами и собираешь один.Но все равно характеристики были ниже чем у нового,так как восстанавливать пластины не получится.На не разборных акумах,Вся перечисленная выше возня ,мало эффективна .В лучшем случае на летнюю каждодневную эксплуатацию до первых холодов.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Берешь 2-3 старых акума выпаиваешь из них банки,находишь более менее с живыми пластинами и собираешь один.
у меня отец так делал. Лет, не соврать, 30 назад
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

samara749853, Извини что рейтинг тебе испортил - плюсанул. :mrgreen:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу