• entries
    26
  • comments
    211
  • views
    73,274

Шарики да ролики: иностранные сальники и подшипники на ШНиву

Когда человеку скучно, он начинает создавать проблемы. Вот и из-за моего авитаминоза появились проблемы у шнивы, начали отваливаться ее отдельные части. Одной из множества частей оказались подшипники генератора. Сунулся в Мир подшипников, что на Победе, с целью приобрести подшипники иностранного производства, ибо "Вологодские" долго у меня не живут. Там мне предложили пару подшипников фирмы FAG за 650 руб., взял. По прибытии домой и посещения сайта emex.ru, я понял, что у нас в Самаре преобладают пидарасы и евреи крайне жадные люди. Цена одного подшипника 111 руб., второго 72 руб. Как я уже говорил, в Самаре у нас крайне жадные люди, именно поэтому я поехал обратно в магазин и забрал свои деньги, решил заказать подшипники на emex.ru, попутно затариться еще и различными сальничками.

Вся информация, приведенная здесь, найдена на форуме Chevy-Niva.ru и загуглена с различных ресурсов.

Подшипники

Начну с того, что в номере детали, помимо самого номера, есть еще и специальные обозначения. Для примера возьмем передний подшипник генератора 6303-2RS, 2RS как раз и есть специальное обозначение которое указывает, что подшипник с обеих сторон закрыт уплотнением из синтетической резины с металлическим уплотнением.

Будьте внимательны при выборе подшипников!

Более подробно про все эти обозначения написано на следующих ресурсах:

http://www.snr.com.ru/e/snr_gost.htm

http://www.rultehcom...nye-zazory.html

http://rzfkl.ru/oboz...ie_podshipnikov

http://samip.ru/2011...i-podshipnikov/

Так же может пригодиться этот список, в котором представлены как отечественные, так и импортные номера подшипников для ВАЗа.

Подшипники генератора

6303-2RS - Передний подшипник (запрессован в крышку)

6202-2RS - Задний подшипник (на валу ротора)

Порывшись на форуме Prado-клуба, решил взять следующие подшипники: Koyo 6202-2RS-CM и Koyo 6303-2RS-CM

CM (у KOYO и NSK)

Подшипники со специальным зазором для электрических моторов.

Уменьшенный внутренний зазор используется некоторыми производителями для уменьшения шума электродвигателей.

Подшипники в КПП и раздаточную коробку

Информация по каталожным номерам подшипников SKF в свое время была предоставлена Андреем Fogpro, позже уже на NIVA-FAQ была найдена табличка по подшипникам.

КПП

SKF 615722 - 1 шт.

SKF 6306NR - 1 шт.

SKF AR-491298 A - 1 шт.

SKF 613441 - 2 шт.

SKF 616073 - 1 шт.

SKF NJ205ECP - 1 шт.

РК

SKF 615722 - 1 шт.

SKF 6306NR - 2 шт.

SKF NJ2207ECP - 1 шт.

SKF 6209NR - 1 шт.

SKF 6209 - 1 шт.

Двухрядные подшипники в крышки раздатки н/о

С выходом обновленной Нивы, 21214М, в РК стали ставить 2-х рядные подшипники хвостовика, каталожный номер которого 21214-1802208-00-0. Это шариковый радиально-упорный двухрядный подшипник, способный воспринимать комбинированные нагрузки - радиальные и двухсторонние осевые. 3205 - инофирменное обозначение, 3056205 - номер изделия согласно принятой у нас классификации.

Среди иностранных подшипников попались следующие:

NSK 3205-2RS

NSK 3205-ZZ

NTN 3205-A/C3 - эти подшипники вроде открытые получаются, хз, можно их в раздатку ставить или нет

SKF 3205-A/C3 - эти подшипники вроде открытые получаются, хз, можно их в раздатку ставить или нет

Подшипники в поворотный кулак

Каталожный номер комплекта SKF на одну сторону: VKBA 1324. По нему можно уже более дешевые аналоги подобрать, в комплект, как я понял, уже входят сальники и гайка.

Подшипники от Iveco Daily в доработанный кулак (двухрядники)

Каталожный номер самого подшипника VKBA 3551. Если делаете все по феншую, то номер сальника 40227-50Y01. Но лично у меня и с родными сальниками (родными в плане размеров) все нормально ходит.

Подшипник полуоси

Среди иностранных нашелся только один подшипник - SKF 62208-2RS1

Сальники

Маслосъемные колпачки (сальники клапанов)

Родные проходили примерно 120 000 км, сейчас, спустя опять же такой пробег после установки каких-то зеленых сальников (фирму сейчас уж и не вспомню), начался жор масла, кто виноват в этом, покажет вскрытие. Заказал два комплекта маслосъемных колпачков от разных производителей:

Victor Reinz 122583701

Corteco 19018251

Номера сальников Corteco

Сальник КПП первичный вал - 12011445B

Сальник КПП вторичный вал - 12011450B

Сальник привода в передний мост - 12019142B универсальный

Сальник ступицы - 12016929B

Сальник задней полуоси - 12015250B

Сальник коленвала передний - 12011455B

Сальник коленвала задний - 12011438B

Сальник РК передний - 12011293B - он же сальник редуктора ЗМ

Сальник РК задний - 19034615B - он же сальник редуктора ПМ

Сальник РК на промвал - 12011293B

Посмотреть на их фото можно тут.

Прочее

Ремень поликлиновой

Раньше брал Contitech 5PK1885, устраивал и устраивает, в этот раз решил попробовать Gates 5PK1885.

Ролик натяжной

С завода идут ролики фирмы INA, на которых написано F-233152.1. По этому номеру ничего не нашлось, погуглив, всплыл такой вот номер: INA 531 0760 10.

Можно обратить внимание на Ruville, SNR - как пишут на форуме Volkswagen Technical Site, внутри в 95% случаев упакована INA.

Прокладка клапанной крышки

Victor Reinz 701295700

Прокладка поддона

Victor Reinz 701296000


5


7 Comments


кстати вопрос тебе, сьемник ступичных подшей от чего подойти может под ивекоподш? Думаю затарится заранее на всякий случай и про запас подш один заиметь. Чет попадался давным давно от фогпро механизм но с токаркой беда, точить негде.

0

Share this comment


Link to comment

чет даже и не задавался таким вопросом... зверь предлагал затариться набором съемников

0

Share this comment


Link to comment

С ремнем точно не пожалеешь. Gates начал брать еще на Ниву ибо радной свистел и пердел как не регулируй. Ша Шевике тоже второй поставил. Первый поменял на 120.000.

За труды по подшипникам респект!

0

Share this comment


Link to comment

"NTN 3205-A/C3 - эти подшипники вроде открытые получаются, хз, можно их в раздатку ставить или нет

SKF 3205-A/C3 - эти подшипники вроде открытые получаются, хз, можно их в раздатку ставить или нет"

Открытые ставить можно. Но не эти )) Поясняю (ибо немного в курсе, сталкивался пару раз).

Двухтактные моторы снегоходов, гидроциклов. Маленькие, мощные, оборотистые. Оригинальные подшипники кусаются ценами. Пробуем ставить аналог по размерам - ресурс мизерный... Ещё раз - снова чуток поездят и всё, кончаются. Смазка там скудная у них, часто смесью бензина с маслом.

Начинаем копать. Выясняется, что индекс С3 (как раз такие стоят в оригинале) означает увеличенный радиальный зазор. Т.е. шарики немного меньше, чем нужно, большой люфт имеют. Но при высокой нагрузке и оборотах (как раз что у в нашем случае) подшипник нагревается прилично и температура выбирает этот люфт и подшипник работает уверенно. На сухую в руке раскрученный новый подшипник шумит неслабо ))) На ощупь подшипник как будто изношенный, люфты сильные, даже радиальный чувствуется.

В раздатке такого нет, поэтому такие подшипники должны сильнее шуметь и типа как бы вал должен чуток гулять (что вредно для сальника). В принципе, ничего страшного, но лучше поставить подшипник без этого индекса, с обычным нормальным зазором.

0

Share this comment


Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now