Forest

Странный алгоритм работы автоматики генератора

34 posts in this topic

Имеем следующее:

Утро. Первый волнительный пуск двигателя! Ура завелся!

Смотрим на напряжение бортовой сети 14,1-14-2V

Однако столь радостная картинка держится недолго.

Через 10 минут работы двигателя напряжение 13,8-14,0

Через 20 минут 13,6-13,8

30 минут и более 13,0-13,3 в зависимости от количества потребителей?

Такой график я наблюдаю последнюю неделю вне зависимости от температуры за бортом ( от +2 до -27). Напряжение аккума 12,77вольта.

Это нормально?

Если не нормально то кто виноват? и что делать?

Мои догадки следующие:

1.Это просто такой алгоритм работы автоматики. При пуске аккум немного разряжается и гена его активно заряжает за первые 10-20 минут. Потом аккум перестает потреблять ток на заряд, автоматика снижает свою активность и я получаю напряжение в сети 13 вольт.

Выводы - всё нормально и не надо впадать в отчаянье.

2. Предположим, что на холодную гена работает лучше. Пока он холодный есть кайфное напряжение в 14,2 вольта. По мере прогревания эффективность его работы падает и отдаваемое напряжение уменьшается.

Вывод - есть от чего впасть в отчаянье...

Что скажут господа электрогуру?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Имеем следующее:

Утро. Первый волнительный пуск двигателя! Ура завелся!

Смотрим на напряжение бортовой сети 14,1-14-2V

Однако столь радостная картинка держится недолго.

Через  10 минут работы двигателя напряжение 13,8-14,0

Через 20 минут 13,6-13,8

30 минут и более 13,0-13,3 в зависимости от количества потребителей?

Такой график я наблюдаю последнюю неделю вне зависимости от температуры за бортом ( от +2 до -27). Напряжение аккума 12,77вольта.

Это нормально?

Если не нормально то кто виноват? и что делать?

Мои догадки следующие:

1.Это просто такой алгоритм работы автоматики. При пуске аккум немного разряжается и гена его активно заряжает за первые 10-20 минут. Потом аккум перестает потреблять ток на заряд, автоматика снижает свою активность и я получаю напряжение в сети 13 вольт.

Выводы - всё нормально и не надо впадать в отчаянье.

2. Предположим, что на холодную гена работает лучше. Пока он холодный есть кайфное напряжение в 14,2 вольта. По мере прогревания эффективность его работы падает и отдаваемое напряжение уменьшается.

Вывод - есть от чего впасть в отчаянье...

Что скажут господа электрогуру?

Попробуй замени интегралку.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вроде бы ничего такого страшного в приведенных цифрах нет. Действительно, электролит холодный имеет более низкую плотность... По мере химических процессов с выделением тепла он подбирается к номинальной плотности. В связи с этим, необходимость в дозаряде аккумулятора отпадает. А номинальное напряжение бортовых потребителей - 12V, как известно. Поэтому генератор, вынужденный следить за напряжением в сети, поднимает напряжение выше номинала только на время, необходимое для дозаряда аккумулятора. Тоесть более интенсивного, когда восполняются потери, нанесенные холодом и стартером.

Гораздо больше, IMHO, должны были бы пугать стабильные цифры, НЕ меняющиеся во времени. А то, что обратил на это внимание, связано с резким понижением температуры и, как следствие, повышение энергопотребления при холодном старте (ну и замедления скорости химических реакций в холодном электролите - в химии закон - ускорить реакцию можно увеличением температуры).

ЗЫ Всякие публикации приводят одинаковые цифры:

Напряжение, поддерживаемое реле-регулятором должно быть в пределах 13,0 - 14,5 В.

Вот тут много чего понаписано, но внимание - рисунку 11.

Там как раз иллюстрирован твой подробно описанный сюжет.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Андрей, спасибо.

Единственно, что не учитывает график на на чудной картинке №11 - это время за которое всё происходит.

С точки зрения логики и здравого смысла не может за 10-20 минут темрература воздуха в подкапотном пространстве прогреть аккум с -27 до +30...

Если только сами пластины в банках аккума не выступают в роли кипятильника :rolleyes:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Именно как раз кипятильник - ВНУТРИ банок!

Как только пошел процесс заряда - так с одних пластин отрываются ионы - и летять дурОм в сторону других пластин. При разряде - все так же, но в другую сторону.

По пути вся эта банда РРРЕЗКО перемешивает электролит. Интенсивное движение этой хрени внутри порождает резкое увеличение температуры. Оно даже на поверности пластика, защищающего аккум, ощущается рукой.

Так что, я бы на твоем месте наблюдения продолжал, но сомнения пока отбросил :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так что, я бы на твоем месте наблюдения продолжал, но сомнения пока отбросил :)

Всё понял. Поставлю сегодня под капот WEB-камеру и ночью буду следить как там ионы резвятся!

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интегралка меняет напряжение в зависимости от собственной температуры, а не от температуры акб. В идеале при -20 генератор должен выдавать не меньше 14 вольт, практически независимо от времени работы и кол-ва включенных штатных потребителей. По крайней мере на своем генераторе я добился этого.

Чаще всего в генераторах банально начинаются потери в местах соединения диодного моста с обмотками и диодного моста с силовым проводом.

Диагностируется просто - если после 5-10минут работы холодного двигателя болт генератора, к которому прикручен плюсовой провод заметно нагревается - там сразу теряется под нагрузкой 1-1,5в.

В идеале надо просто разбирать генератор, чистить все контакты, защищать смазкой и хорошо протягивать. Причем покупка нового часто требует той-же процедуры.

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

В идеале при -20 генератор должен выдавать не меньше 14 вольт, практически независимо от времени работы и кол-ва включенных штатных потребителей.

Вот оно чё, Михалыч! (с)

Именно это внутреннее убеждение и заставило начать эту тему!

Должен выдавать! А не Выдает! Спрашивается пачиму? Думай башка - шапку куплю!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интегралка меняет напряжение в зависимости от собственной температуры, а не от температуры акб. В идеале при -20 генератор должен выдавать не меньше 14 вольт, практически независимо от времени работы и кол-ва включенных штатных потребителей. По крайней мере на своем генераторе я добился этого.

Чаще всего в генераторах банально начинаются потери в местах соединения диодного моста с обмотками и диодного моста с силовым проводом.

Диагностируется просто - если после 5-10минут работы холодного двигателя болт генератора, к которому прикручен плюсовой провод заметно нагревается - там сразу теряется под нагрузкой 1-1,5в.

В идеале надо просто разбирать генератор, чистить все контакты, защищать смазкой и хорошо протягивать. Причем покупка нового часто требует той-же процедуры.

Вот вот ! Он же и называется интегрированный регулятор напряжения.Он регулятор ! И сколько ему потребителей не включай-он должен держать напряжение 14 вольт.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, Alpion очень важную вешчь сказал, которую я реально упустил...

Если контакт с центральным болтом плохой (либо между гайками, либо где подкова с болтом соединяются) то часть напруги пойдет на высокое сопротивление этого места соединения.

Оно будет греться и там будет теряться часть напруги.Это надо проверить

А напряжение на моем генераторе (проверял летом, правда)- 13,6 вольта. при выключенном головном свете.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

летом 13,6 норма. Если летом 14,4в качать - акб кипеть будет.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так вот...

Дурная голова рукам покоя не даёт - так кажется?

Прежде чем щщупать болт у гены (вдруг ему понравится), я реши проверить как у меня вообще аккум заряжен.

Присоединил к нему одноименный Бошевский импульсный зарядник.

Зарядка заняла 6,5 секунд. Напряжение 12,77. Аккум сытый.

Есть основания полагать, что моя паника необоснована.

02122010452.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

летом 13,6 норма. Если летом 14,4в качать - акб кипеть будет.

Пошчупаю нынче работающую систему напряжометрами... Что-то давненько практикой не приходилось заниматься :blush:

Так можно и совсем забыть матчасть! :mrgreen:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ЯЯЯЯЯЯЯЯЯРИК!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Чож ты делаешь!!! Ды-Ша-А-Ть !!!!! :mrgreen:

Тебе сценариеф писать не предлагаю! Но на Букеровскую премию...номинироваться обязан!

Короче, ржал немилосердно, писаю из-под стола!! :mrgreen:

(с) АФФТАР ЖЖЕТ, ПИШИ ИСТЧО !!!

ЗЫ Бляхя... По твоему сценарию новогодний вечер можно мутить! Типа внедорожный Новый Год глазами автомобильных внутренностей!

ЗЗЗЫ Слезы вытер ... Респект! :blush:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.