ABC

Самоблок в разные коробки

26 posts in this topic

Читаю Интернет в поисках физического разъяснения - что такое "преднатяг" в блокировках и с чем его едят.

Наткнулся на http://www.meta-s.ru/product_809.html на информацию рекламного характера: Привожу выдержку(с):

Преимущества: Самоблокирующийся дифференциал перераспределяет крутящий момент, подводимый от двигателя и коробки передач, между ведущими колесами автомобиля. При этом дополнительным моментом нагружается колесо, находящееся в лучших условиях по сцеплению с дорогой, а буксующее на скользкой поверхности колесо разгружается. Это значительно улучшает проходимость автомобиля, его управляемость при движении по разным покрытиям и при прохождении поворотов.

Прочел. Насторожился. Что это: курьез рекламщиков, незнакомых с физикой? Или есть реальный вклад блокировки дифференциала в устойчивость при прохождении поворотов? Ведь дифференциал для того и нужен в принципе, чтобы обеспечить разную скорость вращения колес в повороте?!

Помогите противоречие разрешить? Может, я не в курсе чего-то важного ?

Ну и простым языком про сам "преднатяг" - в чем физика? :blush:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Ну и простым языком про сам "преднатяг" - в чем физика? :blush:

Послать бы вас " в поиск", но язык не поворачивается :blush:

Лень очень подробно описывать, но в двух словах примерно так:

В винтовых самоблоках есть две силы, которые влияют на передачу момента к отстаюшему колесу:

Первая это угол винтовой шестерни чем он больше тем сильнее эта шестерня упирается в корпус, тем больше коэффициент блокировки и тем больший момент передается на колесо (знаю, что мутно написал).

Вторая сила - это пружинки, которые образуют преднатяг заведомо прижимая эти шестерни к корпусу. Чем пружины туже - тем сильнее прижимают...

Поясню на пальцах.

Прошлую зиму я проездил с двумя самоблоками с преднатягом 3 в РПМ и 5 в РЗМ.

При вхождении в поворот происходило следующее - передние колеса начинали вращаться с разной угловой скоростью, примерно на середени поворота самоблок "захлопывался", происходил упругий рывок на руле и уже 2 передних колеса втаскивали машину в поворот, действительно улучшая управляемость.

Потом я сделал ревизию обоих самоблоков, доведя преднатяги до 5 и 8 соответственно.

К моему удивлению рывки на руле пропали и машина стала поворачивать еще лучще. Могу объяснить лишь тем, что самоблок с большим преднатягом входит в поворот уже полузакрытым и ему нужно значительно меньше времени чтобы сработать - отсюда и более плавная работа и лучшая управляемость.

В - общем как смог объяснил. Сорри если где ступил.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как люблю я фразы, начинающиеся со слов "послать бы вас...." :mrgreen:

Все в общем понятно.... С точки зрения практики... Но теория тогда хромает!

Ведь колеса по разному радиусу едущие, должны проходить разный путь !

То есть, одно колесо (или оба, но в разные стороны) будет(ут) проскальзывать относительно поверхности дороги, если дифф сблокируется?!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть такие понятия, как избыточная и недостаточная поворачиваемость. Автомобиль с полным приводом, как правило обладает недостаточной поворачиваемостью, то есть стремится спрямить траекторию в повороте. Установка диференциала еще более усугубит эту ситуацию. То есть улучшения поведения в повороте не произойдет.

Автомобиль с принудительной блокировкой в мосту(ах) вообще отказывается поворачивать, а желает ехать только прямо, а также не желает покидать колею.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чет я с тобой, Володь, не соглашусь тут пожалуй.

Год отъездил с самоблоком в ЗМ - машина приобрела более выраженные "заднеприводные" повадки. На скользких покрытиях стремится закинуть задницу. По грязи - так преимущественно боком ездила (при заблокированном межосевом дифференциале).

Поставил весной самоблок в ПМ. Охреневал первое время с непривычки - при спокойном и плавном вхождении в поворот все как и было, на сбросе газа тоже нормально, но если в поворот входить с газом, то чуется приличное реактивное усилие на руле и машина старается ехать кнаружи от поворота. Т.е. прямо. Стоит сбросить газ и машина совершает "нырок" в поворот.

При установке преднатяг ЗМ был 5, ПМ - 6, летом ЗМ закрутили до 9.

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как люблю я фразы, начинающиеся со слов "послать бы вас...." :mrgreen:

Все в общем понятно.... С точки зрения практики... Но теория тогда хромает!

Ведь колеса по разному радиусу едущие, должны проходить разный путь !

То есть, одно колесо (или оба, но в разные стороны) будет(ут) проскальзывать относительно поверхности дороги, если дифф сблокируется?!

Андрей, винтовые самоблоки они НИКОГДА не блокируются жестко. Одно из колес всегда имеет возможность провернуться ибо самоблок есть механизм повышенного трения и усилие на буксующее колесо передается не посредством жесткого зацепления шестерен а через трение торцов шестерен о корпус. Насколько полно и/или жестко блокируется самоблок как раз и зависит от угла наклона спиралей шестерён. В любом случае на жестком покрытии винтовой самоблок всегда даст возможность колесам пройти разный путь в повороте.

ВАЛ-рейсинг сейчас делает винтовые самоблоки с разными коэффициентами блокировок (КБ) Моя ссылка -тут технари описались, я лучше не напишу.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чет я с тобой, Володь, не соглашусь тут пожалуй.

Год отъездил с самоблоком в ЗМ - машина приобрела более выраженные "заднеприводные" повадки. На скользких покрытиях стремится закинуть задницу. По грязи - так преимущественно боком ездила (при заблокированном межосевом дифференциале).

Поставил весной самоблок в ПМ. Охреневал первое время с непривычки - при спокойном и плавном вхождении в поворот все как и было, на сбросе газа тоже нормально, но если в поворот входить с газом, то чуется приличное реактивное усилие на руле и машина старается ехать кнаружи от поворота. Т.е. прямо. Стоит сбросить газ и машина совершает "нырок" в поворот.

При установке преднатяг ЗМ был 5, ПМ - 6, летом ЗМ закрутили до 9.

Ярослав, спорить не буду. Все машины сугубо индивидуальны. У Шнивра свой характер!

Факторов до хрена, предположу, например что на процесс влияет расширенная на 80 мм колея засчет дисков ЕТ-0... Ну это так, первое что в голову пришло :rolleyes:

Поэтому делюсь сугубо своими ощущениями от вождения.

Я же тоже первый год с самоблоком в жоРЗМ проездил. Ощущения классического заднеприводника. Зимой нравилось "хвостом мести". В говнах так же машина боком ездила и отвратительно рулилась.

Как в РПМ самоблок добавил - теперь для входа в поворот наоборот газку поддаю, чтобы машину "вдернуло".

Андрею могу предложить драйв тест на своей машине.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Преднатяг своих самоблоков не знаю, скорее всего его там и нет. Но зимой в повороты входить "Зеленый" отказывается напрочь. Накатом еще куда не шло, а внагрузку - нереально. Проедешь прямо. Но надо понимать, что ситуацию усугубляет жестко подключаемый передний привод (УАЗ), а у Шевика есть дифер.

Вообще, когда поездил прошлой зимой на Кайроне с самоблоком на заднем мосту, очень сильно задумался о его необходимости. Дело в том, что при прохождении поворота "внагрузку" одновременно включалась турбина и самоблок. Причем блокировка включается "наглухо" пока не сбросишь нагрузку. В результате имел шикарный занос. Достало это меня по полной. Ведь если разобраться за каким хреном Кайрону блокировка в мосту??? Не добавляет она великой проходимости на штатных тапках, а неудобств создает немеренно.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

нада было перед продажей мостами с кирюшей поменяца

а по самоблокам - у миня када работал (в поворотах зимой особенно) было весело... заежаешь на кольцо, чуть перегазил.. и ты уже стоишь и наблюдаешь дикие глаза водителей машин, которые едут уже тебе на встречу ))) вернее не едут а пытаюца тебя объехать

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Неужто мне самоблок подмог "подскользнуться" на ровном месте?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Могу точно сказать про Шниву (экспериментировал как на своей машине, так и изучал опыт других шнивоводов + теорию):

Теория:

Передний привод как правило имеет недостаточную поворачиваемость (т.е. склоность к сносу, т.е. к распрямлению траектории, т.е. скользить начинают передние колеса)

Задинй привод - избыточная поворачиваемость/занос/скольязит задняя ось...

Симетричный полный привод - поведение не предсказуемое... хотя как правило Шнива стремиться уйти одновременно (а иногда поочередно) и в занос и снос, т.е. скользят обе оси примерно одинаково... (причем ралийнай субару ведет себя точно так же...) - по этому такой вид привода считается самым сложным в управлении...

При установке самоблока на шниву:

только в задний мост - задняя ось начинает скользить сильнее... соответственно Шнива приобретает "задне-приводную управляемость"

в оба моста - теперь и передняя ось сильнее скользит... соотсветственно получем все, тоже саме что и без блоков только еще хуже...

Практичка:

Одна и та же Шнива на одних и тех же колесах на льду одного и того же озера (лед чистый и гладкий) но сначала без самоблоков (опытным ралистом в качестве учителя)... потом с самоблоками в обоих мостах:

Поведение примерно одно и тоже: если войти в поворот со слишком большой скоростью, то машина скользя обеими осями "вываливается из поворота" (т.е. нет ни сноса, ни заноса)... вот только с самоблоками машина еще более неохотно заходит в поворот... Хотя надо отметить, что предельная скорость прохождения поворота без скольжения у нее в среднем выше, чем у недоприводов...

Причем поворот можно прийти на значительно большей скорости (чем предельная) в так называемом "управляемом скольжении"... но это очень сложно... и требует "выставления машины в занос" до начала поворота...

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Неужто мне самоблок подмог "подскользнуться" на ровном месте?

Сильно сумлеваюсь! :blush:

Хотя, учитывая опыт других аффтаров....

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сильно сумлеваюсь! :blush:

Хотя, учитывая опыт других аффтаров....

В принципе и без самоблока часто в полях бывали заносы на 90-180 град, но здесь как-то всё больно "просто" получилось

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

100% :blush:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

скажите а при езде назад винтовой самоблок так же как и вперед должен включаться? 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.