mouse

"Легендарные места" Самарской области

Какие легенды Самарской области смогли бы привлечь туристов в область?   32 members have voted

  1. 1. Какие легенды смогли бы привлечь туристов в Самарскую область?

    • Легенда о строительстве Бункера Сталина
    • Легенды о зарытых сокровищах Степана Разина
    • Ритуальные камни Рачейских Альп
    • Миражи над Жигулями
    • Тайны горы Светёлка
    • Тайная подземная Самара
    • Ритуальный курган савроматов в Шигонском районе
    • "Круги от НЛО" (Ставропольский район)
    • Тайны Шаманской поляны и оврага Лешего
    • Ничего не слышал о большинстве из вышеуказанных мест

Please sign in or register to vote in this poll.

18 posts in this topic

Собственно очень интересует ответ на вопрос:)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

помню,учившись шк.№30,нас водили в бункер сталина на экскурсию.блин ваще там крутяк... не помню точно,но вроде 40м под землей(кто не знает,эт под домом возле драмтеатра)... зато помню как снизу все пешком поднимались,а я развёл училку и с ней на лифте погнал... ничо не подумайте,я тогда мелкий был :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

помню,учившись шк.№30,нас водили в бункер сталина на экскурсию.блин ваще там крутяк... не помню точно,но вроде 40м под землей(кто не знает,эт под домом возле драмтеатра)... зато помню как снизу все пешком поднимались,а я развёл училку и с ней на лифте погнал... ничо не подумайте,я тогда мелкий был :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

больше не наче училку не развел в лифте? :mrgreen:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

больше не наче училку не развел в лифте? :mrgreen:

на чо там тогда разведешь,там и завуч была... и ваще я не такой :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

у бункера Сталина глубина 37 метров=) эт так - для информации=)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

на чо там тогда разведешь,там и завуч была... и ваще я не такой :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

Ты не такой ?! :blink: :blink: :blink:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

на чо там тогда разведешь,там и завуч была... и ваще я не такой :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

кобель он :mrgreen:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

вот блин сообщество флудеров то где....

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А меня все интриговал рассказ моего знакомого о деревне Банкет около реки Сызранка за с. Репьевка. Будто то село люди покинули из-за внезапно обнаружившейся радиации. Но версий много почему оттуда люди ушли, и естевственно обрастает всевозможными легендами о мутантах и аномальных зонах.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А меня все интриговал рассказ моего знакомого о деревне Банкет около реки Сызранка за с. Репьевка. Будто то село люди покинули из-за внезапно обнаружившейся радиации. Но версий много почему оттуда люди ушли, и естевственно обрастает всевозможными легендами о мутантах и аномальных зонах.

Ну так проверили? Артефакты есть? :mrgreen:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так и не проверили... Отдыхали там в нескольких километрах ниже по течению Сызранки. Но однозначно, все же надо увидеть собственными глазами. Надо еще порасспросить источника.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

решил почитать о этих вот достопримечательностях, так как практически ничего не слышал до этого. нашел даже целый сайт по легендам жигулей) и вот уже минут 15 ржу над фотками НЛО над ширяево )) вот и вы посмотрите на мистических чаек, бабочек и даже тополиный пух )))
/>http://www.awesta.sibirjak.ru/plug-e-gallery-f-17.html

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А мне интересна "белая цетадель" описанная Ворониным. В свое время я работал ПСС это мчс отряд. Был доступ в ГО Чс. Налазился по подземкам тунелям))) Вдоволь. Самара вся изрыта и изучена. Очень много бункеров: Калинина, на восьмой просеке, хлебка. Беземянка просто вдоль и поперек изрыта. Это все бункера первого класса защиты. Но не разу я не был в Самарской леке. Сам я не раз в архивах напаровался на бумаги но не какой конкретики нет. Да и с воздуха не посмотришь на луку. Зона запрещена для полетов. Вот так то. А вот мне супруга напоминает. Как от площади революции ходили на хлебку. По пояс в г. В эльках)))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сайтик в свое время увлеченно читал о подземной самаре "В гостях у аналитика" называется, много интересного нашел.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
icon_minipost.gif18 May 2011 00:24

Интересные детали о которых не все знают. Ответить с цитатой icon_report.gif Этой рубрики давно не хватает, ибо есть вещи которые не падают не под один раздел.

Будем окультуриваться kol_crazy.gif

Большинство статей взято с http://o001oo.ru

Кто ездит на машине с номером Гагарина

Став первым человеком, слетавшим в космос, Юрий Гагарин установил, помимо всего прочего, еще и эталон отношения государства к своим главным героям. Советское правительство не скупилось на блага кумирам миллионов. Кроме государственных наград и звания Героя Советского Союза первым космонавтам полагались большая квартира в престижном доме, лучший отечественный автомобиль «Волга» и денежная премия. В 60-х эта сумма составляла 15 тысяч послереформенных рублей.

Однако был и еще один знак отличия, имевший в то время скорее символическое значение. Начиная уже с первого отряда космонавтов, всем побывавшим на орбите выдавали особенные номерные знаки. Исключение составило только самое первое авто, подаренное Гагарину сразу после полета. На нем Юрий Алексеевич ездил с водителем под номером «78-78 МОД». Сейчас машина находится в специальном павильоне рядом с домом-музеем космонавта на его родине в городе Гагарине Смоленской области. Номер за ней сохранили навсегда.

Фотографий второй личной машины Гагарина - еще одной «Волги», купленной за личные деньги, - нет, но, по рассказам очевидцев, на ней стояли уже особенные номера - «12-04 ЮАГ». В них была зашифрована дата первого полета в космос и инициалы владельца, благо они совпадали с буквами, означавшими в то время код Подмосковья. С них и пошла традиция на «космические» номера.

В советское время особого смысла в них не было. Вряд ли у какого-то гаишника поднялась бы рука оштрафовать Юрия Гагарина. Но уже к 80-м красивая традиция обрела свой нынешний вид. Покорителям космоса стали выдавать регистрационные знаки на автомобили с «подмосковными» буквами ММО и цифрами, соответствующими номеру космонавта. То есть, например, космонавт № 50 Виктор Савиных после полета получил соответствующий знак «0050ММО». Подмосковные буквы были потому, что занималась этим ГАИ Звездного городка, к которому были приписаны все космонавты.

После перехода на российскую систему регистрации автомобилей традиция сохранилась. Только цифр стало три, а буквы превратились в ТМР. Так, скажем, у последнего на данный момент космонавта Дмитрия Кондратьева на авто знак «Т108МР». Впрочем, менять свои ММО на нововведение стали не все, и сегодня в Москве и Звездном городке можно видеть «космические» авто со старыми номерами.

Кстати

За кем закреплены номера Т***МР

001 Юрий Гагарин

002 Герман Титов

003 Андриян Николаев

004 Павел Попович

005 Валерий Быковский

006 Валентина Терешкова

011 Алексей Леонов

012 Георгий Береговой

013 Владимир Шаталов

034 Георгий Гречко

041 Валерий Рюмин

043 Владимир Джанибеков

053 Светлана Савицкая

077 Юрий Усачев

106 Михаил Корниенко

107 Олег Скрипочка

108 Дмитрий Кондратьев

Вопрос-ребром

Как Влад Топалов попал в космонавты?

Юрий Гагарин погиб в 1968 году и получить свой «космический» знак (соответственно, с цифрами 001) не успел.

Но, вводя единую нумерацию на машины покорителей Вселенной, власти задали однозначную вертикаль, которая действует как вверх, так и вниз. И если каждый следующий космонавт получает знак со своим номером, то логично, что и за каждым предыдущим будет закреплен аналогичный - с его номером. И без Гагарина в этой схеме никак не обойтись, иначе всей этой традиции грош цена.

Казалось бы, знак «Т001МР» должен быть навсегда закреплен за космонавтом номер один и вешать его на чей-то чужой автомобиль - кощунственно. Однако, как обнаружили создатели сайта o001oo.ru, посвященного теме спецномеров, сейчас по Москве ездят сразу два (!) автомобиля с гагаринским номером! (: Их владельцы - крутые бизнесмены.

С гагаринским номером по Москве катаются сразу два автомобиля: «Лендкрузер» и «Мерседес». Фото с сайта o001oo.ru.

4dd6cd59a7e19459044b522e79a1ae08.jpg

_ _ _ _

Оригинал фото

_ _ _ _

fde3fe0647c6097b32abb122634c967c.jpg

- Номер «Т001МР» должен принадлежать Гагарину, - объясняет космонавт №77 Юрий Усачев. - Но гаишники, видимо, решили, что нет смысла его держать. Они же люди прагматичные и даже не подозревали, что это как-то может быть связано с Гагариным. Кстати, когда мне выдавали техпаспорт на машину, в ГИБДД сказали: «А давайте мы еще напишем там, что ты космонавт!» Я согласился. И сейчас, когда меня гаишники останавливают и проверяют документы, то смотрят: «О! Космонавт!» А на номер особого внимания не обращают.

В число «автокосмонавтов» попал даже певец Влад Топалов. Номер «Т777МР» стоял сначала на его «Ауди», а потом переместился на «Хаммер» артиста. Ответ на вопрос «Как это произошло?» прост. Отец певца Михаил Топалов является членом Российской академии космонавтики им. К. Э. Циолковского.

Ссылка

_____________________

И ещё в тему:

Информация из сайта В.Кононова, начальника Главного управления информационной политики и общественных связей Смоленской области

e189953bee00008995f32084de09b61d.jpg

«Тест-драйв» автомобиля Гагарина

Эта «Волга» 1960 года выпуска была подарена правительством Юрию Гагарину вскоре после его полета в космос. Трехскоростная с переключением передач на руле, радиоприемником и дермантиново-тканевой обивкой салона. Символ роскоши для многих, для Юрия Гагарина – скорее, один из символов признания его заслуг. На спидометре – около 90 тысяч километров, по словам реставраторов на кузове остались следы нескольких небольших аварий. В Смоленскую область сам Юрий Гагарин, как говорят, на этой машине не приезжал.

78-78мод

cd7a1278cce3c905f35271ab05fb9b00.jpg

76dfdfbdd8f3feaed9c73080ec5c5f14.jpg

884557a1ef2edcf724a1ecc700a81513.jpg

Через три года после гибели первого космонавта машина была передана в музей на малой родине Гагарина. За все время после постановки в стеклянный саркофаг она перемещалась (вместе с саркофагом) лишь единожды – через дорогу, от нынешнего дома-музея школьных лет Юрия Гагарина до домика его родителей. За без малого четыре десятилетия стоянки сгнили резиновые уплотнители, потрескалась обивка, потускнел хром деталей, облупилась краска.

В декабре прошлого года машину отдали на реставрацию (деньги из резервного фонда – 100 тысяч рублей выделил глава региона Сергей Антуфьев). Два месяца – и готово. Реставрация не глубокая – в машине нет тормозов, при открытии дверей видны подтеки краски, кое-где шагрень, резина осталась старая. Но все равно вид у авто потрясающий. Ощущения за рулем вообще не передать – в саркофаге она выглядит настолько же недоступной, насколько ракета «Восток» на кадрах кинохроники первого полета человека в космос.

Машину, кстати, механики завели, но затем руководство музея запретило это делать – неизвестно что стало с проводкой за эти годы. «Волгу» буксировал от места ремонта до павильона обыкновенный «Уазик – буханка». Ну а в павильон машину загоняли бурлаки от «Волги». Так что, хоть не покатался, но покатал.

d4c49ebcba3ef1cab344f8517850e61d.jpg

__________________________________

2de84588583122ba2657f45a9c56326c.jpg

Знаменитый автобус

12 апреля 1961 года, Юрий Гагарин с дублером Германом Титовым в полной космической экипировке едут по космодрому Байконур к месту старта корабля Восток-1. Фотография, известная миллионам. На фото– «гагаринское» сиденье в том самом автобусе ЛАЗ-695Б «Львiв». Автобусе, который ныне хранится в фондах Объединенного музея Юрия Гагарина в городе его имени. Сегодня он был представлен смоленским журналистам.

Ранним утром 12 апреля 1961 года облаченный в скафандр Юрий Гагарин сел в приготовленный для него бело-голубой ЛАЗ-695Б «Львiв». На сохранившемся снимке, сделанном в тот день в салоне этой машины, хорошо видны дополнительные верхние окна из синего стекла, через которые солнце нещадно палило головы советских пассажиров 60-х годов. Именно на таком «народном» автобусе львовского производства Гагарин и подъехал к стоявшему на старте «Востоку-1».

d2564acfa08fc6f41c337b7966284f8c.jpg

Правда, автобус не совсем народный. Работа над ним началась осенью 1960 года, когда взяли серийный ЛАЗ и, оставив ходовую, полностью переоборудовали его. Кузову сделали антикоррозийное покрытие, особое внимание уделили герметичности. В салоне установили сидения для космонавтов, сопровождавших их врачей и специалистов; из дополнительного оборудования – радио, телефон, вентиляторы, кондиционеры, аппаратуру для киносъемок. Принимать машину во Львов приезжала специальная государственная комиссия.

На Байконуре он служил до 1967 года – его заменили, когда погиб Владимир Комаров (космонавты суеверны, но к этому ниже еще вернусь). Где он находился затем – доподлинно неизвестно, а в 1984 году автобус обнаружили в Москве и передали во Львов. Автобус реставрировали и использовали в качестве музейного экспоната в Институте автобусостроения. А лет 10 назад директору Объединенного мемориального музея Юрия Гагарина Марии Степановой его предложили забрать на малую родину первого космонавта.

Кстати, минимум полдороги ЛАЗ проделал тогда самостоятельно, о чем свидетельствует табличка в салоне. Потом, по рассказам очевидцев, все-таки сломался и в Гагарин его тянули на тросе.

c3e8c38ef212f0cc6cfdb4913ae3894b.jpg

e81a2a9c5bb18da4b262d1ba5b588bb9.jpg

11a170a0f54a0ec9d4b522b6028885cb.jpg

57e6111d65405f4b884502a81c4e4a83.jpg

При подготовке к несостоявшемуся визиту в Гагарин Владимира Путина 7 апреля в порядке небольшого бреда предложил правительственной делегации перемещаться по городу именно на этом автобусе. Если бы поддержали, гараж особого назначения, конечно, за неделю привел транспорт в порядок. Но предложение «не услышали», визит не состоялся. Автобус пока в состоянии не ахти каком – ну так ему 52-й год пошел.

В нынешнем году Министерство культуры в рамках программы «Культура России» выделило полтора миллиона рублей на реставрацию уникального экспоната. Проведен аукцион, победитель – московская фирма. Которая обещает полностью поставить его «на ноги», то бишь на колеса – так, чтобы заводился и ездил. Каким образом его будут экспонировать – пока не понятно. Известно только, что это экспонат музея первого полета. Возможно, в городе появится еще один стеклянный саркофаг наподобие того, в котором находится «Волга» Гагарина. Хотя по мне – лучше бы он возил туристов – по специально разработанному маршруту.

На видео автобус запечатлен вместе со своим главным пассажиром в тот день, 12 апреля (где-то около 2.50 мин. после начала сюжета).

Ссылка

Ссылка

__________

В начале года 90-летний юбилей - по-тихому из-за своей секретности - отпраздновали сотрудники самой необычной автомобильной «конюшни» в стране, кремлёвского Гаража особого назначения

ff0a3fa9dc9ec5bd7d2daf73696c5900_big.jpg

Леонид Брежнев у любимого служебного ЗИСа

Но необычные истории гаража, его машин и, естественно, их непростых пассажиров собрали авторы выходящей ограниченным тиражом уникальной книги «Гараж особого назначения. Автомобили и политики». Ещё интереснее, что несколько десятков таких авто, вплоть до современного президентского лимузина, Федеральная служба охраны разрешит даже потрогать. Хоть и под присмотром. У ФСО будет свой зал в рамках выставки раритетных машин «Олдтаймер Галерея». Она откроется к выходным в московском «Крокус Экспо».

Ввиду особых соображений

Днём рождения в Гараже особого назначения считают 1 января 1921 г. Накануне, 31 декабря 1920 г., Совнарком распорядился «ввиду особых соображений» выделить 5 машин, обслуживающих семью Ленина (французские «Тюрка-Мери», «Рено» и британский «Роллс-Ройс»), из автобазы Совнаркома в «особый гараж». Его главой стал личный шофёр Ильича Степан Гиль. В распоряжении большевиков были автомобили из собственного гаража Его Императорского Величества Николая II и машины, которые после Февральской революции 1917 г. начали конфисковывать у богатых граждан бывшей империи ещё по распоряжению Временного правительства. Автомобили часто ломались, а покрышки, и так имевшие небольшой ресурс, от езды по плохим московским дорогам истирались и лопались.

a_garaz_1_bl.jpg

Чтобы народ лучше разглядел своего героя - первого в мире космонавта Юрия Гагарина, - в ГОНе ему предоставили для передвижения открытый лимузин

В архивах ГОНа есть забавный документ: во время поездки в Архангельское застрявший в снегу автомобиль особого гаража выручили крестьяне. За помощь им пришлось заплатить пять рублей. Между тем, в мемуарах С. Гиль писал, что Ленин был очень требователен к пунктуальности, но, когда авто останавливалось в пути из-за прокола камеры или какой-либо порчи в моторе, «Владимир Ильич выходил

из машины и говорил: «Давайте помогу». Кстати, дважды ленинские машины... угоняли. В Питере в 1918 г. «Тюрка-Мери» увели прямо от главного подъезда в Смольном. Как выяснилось, ворами были сотрудники пожарной охраны Смольного, они хотели перепродать машину в Финляндии. В Москве бандиты, вытащив на снег водителя, охранника, самого Ленина, в котором не признали вождя мирового пролетариата, и его сестру, отобрали машину. Авто быстро нашли и на этот раз, а бандитов поймали и расстреляли.

В конце 30-х - начале 40-х гг. сталинским лимузином был «Паккард». Сопровождающая вождя охрана ездила на «Фордах». Забавно, что «Кадиллак» тогда называли «Кадилляком». В гараже в то время было много американских и европейских машин. Во время войны бойцов начали учить стрельбе на ходу, на самих машинах закрашивали хромированные детали, чтобы не привлекать внимания авиации противника, а зимой некоторые перекрашивали в белый цвет. В 1942 г. после информации о возможном применении немцами химического оружия в некоторых машинах появились комплекты химзащиты.

Бронированный «Мерс» Гитлера

Нападения, стрельба по машинам охраняемых лиц случались и до Сталина, и при Сталине. Так, 6 ноября 1942 г. террорист-одиночка прямо на Красной площади обстрелял машину члена Государственного комитета обороны Анастаса Микояна. В 1944 г. в руки Смерша попала немецкая диверсионная группа, десантированная под Смоленском. Задачей было покушение на лидеров Советского государства. В арсенале группы были пистолеты с отравленными пулями и портативный гранатомёт «Панцеркнаке» с бронебойно-зажигательными снарядами для стрельбы по правительственным машинам. Становилось понятно, что для особо охраняемых персон нужен бронированный автомобиль.

a_garaz_3_bl.jpg

На выходе из Большого театра Иосифа Сталина ждёт автомобиль. На этот раз «Роллс-Ройс»

В середине 1945 г. на Заводе им. Сталина (ЗИС, сегодня - Московский завод им. Лихачёва, ЗИЛ) закончилась разработка первой советской представительской машины - ЗИС-110. Вскоре была выпущена первая партия - около полусотни автомобилей, некоторые были впервые оборудованы рациями для связи во время движения. Первой бронированной машиной стал ЗИС-115. На него поставили двигатель в 162 лошадиные силы, при весе почти 5 тонн он мог развивать скорость около 100 км/ч. Контрольный расход топлива составлял 27,5 л на 100 км. Известно, например, что одна из машин попала в Кабульский исторический музей. В России такая машина есть в Музее техники Вадима Задорожного. Она, кстати, будет представлена на нынешней выставке. Когда для ремонта с этого ЗИСа снимали внутреннюю обшивку, на некоторых бронелистах толщиной 6,3 мм были видны следы стендовых испытаний - небольшие углубления от пуль. Но о том, что машина бронированная, можно узнать, только приглядевшись: толщина боковых окон - 75,5 мм, причём они опускаются. Правда, поднять многокилограммовое стекло назад можно только с помощью специального гидравлического домкрата, которым оборудованы двери.

Небезынтересный факт: 8 июня 1946 г. министр государственной безопасности СССР Виктор Абакумов доложил Иосифу Сталину, что в главном управлении Смерша есть трофейная машина - бронированный «Мерседес», подаренный Гитлером своему союзнику румынскому диктатору Антонеску. Абакумов предложил использовать машину в кремлёвском гараже. Сталин ответом министра не удостоил. Известно, что в ГОНе автомобилей, принадлежавших руководителям фашистской Германии или их союзникам, так и не появилось.

a_garaz_4_col.jpg

«Чайка» так похожа на машины из голливудских фильмов. Д. Медведев возил на ней в инновационный центр «Сколково» актёра и губернатора Калифорнии Арнольда Шварценеггера. Фото Reuter

Тем временем с 1946 г. в Гараж особого назначения начали приходить не только ЗИСы, но и «Победа» (ГАЗ-20). Однако основной парк машин, половину которых по-прежнему составляли «иномарки», был сильно изношен.

В апреле 1954 г. советские автомобили ЗИС-110 впервые оказались на Западе. В Женеве тогда проходило совещание представителей великих держав, делегацию от нашей страны возглавил министр иностранных дел В. Молотов. Машины, судя по воспоминаниям участников тех событий, у простой публики вызвали громадный интерес. В Москву докладывали: «Наши автомашины в Женеве привлекали большое внимание. Толпы народа собирались у «Метрополя», гладили их руками, тыкали пальцами, чем вызывали

возмущение наших водителей...»

Во второй половине 50-х гг. в Гараж особого назначения начали поступать первые ГАЗ-21 «Волга» и ещё более роскошные лимузины в открытом и закрытом исполнении - ГАЗ-13 «Чайка» и ЗИЛ-111. В последнем передние сиденья были отделены от салона перегородкой на электрическом приводе, в салоне были дополнительные раскладные сиденья. При мощности двигателя в 300 л. с. машина развивала скорость 190 км/час. Для встречи почётных гостей использовались ЗИЛ-110Б и ЗИЛ-111В с открытым верхом.

a_garaz_5_bl.jpg

Проверка брони на прочность на полигоне

Генсекам и таксистам

В августе 1959 г. на заседании Президиума ЦК КПСС приняли решение: «…разрешить Комитету государственной безопасности при СМ СССР приобрести два автомобиля ЗИЛ-111 и 28 автомобилей «Чайка» для обслуживания членов Президиума ЦК КПСС и кандидатов в члены Президиума, а также зарубежных гостей…» Но ещё интереснее другая часть бумаги: «все организации, получающие автомобили ЗИЛ-111 и «Чайка», обязаны сдавать соответствующее количество автомобилей ЗИЛ-110 для использования в народном хозяйстве в качестве маршрутных такси, санитарных машин и других аналогичных целей».

Между тем в 1959 г. должно было состояться знаменательное событие - визит Генерального секретаря ЦК КПСС Никиты Хрущёва в США, а позже - ответный визит президента Дуайта Эйзенхауэра в СССР. Предполагалось, что автомобили будет предоставлять принимающая сторона. КГБ попросил у ЦК выделить в распоряжение особого гаража два новых ЗИЛ-111. Визит советского лидера в США прошёл в сентябре 1959 г. А вот ответный визит Эйзенхауэра не состоялся из-за инцидента со сбитым над СССР американским самолётом-разведчиком У-2.

Зато в 1961 г. именно на ЗИЛ-111 водители Гаража особого назначения встретили первого космонавта планеты Юрия Гагарина в аэропорту «Внуково» и доставили его в сопровождении Почётного эскорта в Московский Кремль. Позже Гагарину для поездок по городам предоставляли в том числе открытый ЗИС-110.

В 1964 г. главный пост в стране занял Леонид Брежнев, известный своей страстью к машинам. Хороший автомобиль стал привычным подарком в адрес советского лидера от глав других государств. Тем временем в 1967 г. в гараж поступили первые представительские автомобили высшего класса ЗИЛ-114. В них устанавливался кондиционер.

Именно ЗИЛ (модификация 111Г), впервые со времён перестрелки на Красной площади, в 1969 г. попал под пули, причём уже в самом Кремле, возле Боровицких ворот. Пули предназначались Брежневу, но одетый в милицейскую форму Виктор Ильин не знал, что автомобиля Брежнева в колонне нет, и с двух рук из пистолетов расстрелял машину с космонавтами, которых и встречали в тот день. Один водитель ГОНа погиб, ещё один - мотоциклист кортежа - был ранен, больше никто, по счастливой случайности, не пострадал. Мода на открытые лимузины, чрезвычайно востребованные в 50-60-х гг., начала сходить на нет после убийства в такой машине американского президента Дж. Кеннеди. После стрельбы в Кремле перед инженерами ЗИЛа поставили задачу - сделать новый бронированный автомобиль высшего класса защиты.

a_garaz_6_col.jpg

«Мерседес» с президентским штандартом в царском дворике в Кремле

«Чайка» летела слишком быстро

В 70-80-е гг. в ГОН начали приходить автомобили ЗИЛ-115, ЗИЛ-117, ГАЗ-14 «Чайка». На «Чайке» 4 октября 1980 г. в последнюю для себя поездку отправился 1-й секретарь ЦК Компартии Белоруссии Пётр Машеров. В кортеже было две машины ГАИ, но на 38-м километре трассы Минск - Москва около райцентра Смолевичи это не спасло от ката-

строфы. Навстречу кортежу двигались грузовики МАЗ и ГАЗ. Расследованием занималось, естественно, КГБ. Выяснилось, что нарушений действующих инструкций не было, но скорость кортежа оказалась слишком велика для этого участка: водитель ГАЗа, который вёз картошку, не успел сориентироваться. Все, кто находился в «Чайке» - Пётр Машеров, его пожилой водитель из гаража ЦК Компартии Белоруссии и охрана, - погибли. По итогам этой катастрофы председатель КГБ Юрий Андропов предложил ЦК КПСС изменить правила передвижения охраняемых лиц - провести реконструкцию основных трасс, ограничить скорость спецмашин в городах до 90 км/ч, а на шоссейных дорогах - до 110 км/ч. Предложение приняли. Учитывая опыт, для водителей ГОНа разработали курсы по обучению специальному вождению - в экстремальных условиях, на заснеженной или мокрой дороге, с использованием нестандартных технических приёмов управления автомобилем. Начальник ГОНа - в то время Борис Клён - поставил задачу: «Автомобиль Гаража особого назначения не должен быть участником ДТП». Эти слова стали правилом ГОНа,которое действует и сейчас.

Одна из дополнительных сложностей в вождении особых автомобилей - их вес. В середине 80-х завод им. Лихачёва выпустил машину высшего класса бронирования. Кузов ЗИЛ-41052 впервые в истории легкового автомобилестроения представлял собой цельную бронекапсулу из спецстали толщиной 9 мм. В любой части машины корпус и стёкла выдерживали попадание пули из «Калашникова» и карабина. В обычно самых уязвимых местах машины - на крыше и под бензобаком - на специальном полигоне взрывали даже ручные гранаты. Броня выдержала. Машина до сих пор используется для обслуживания охраняемых лиц, поэтому её точные технические характеристики не разглашаются. Но известно, что весит она около 5 тонн и развивает скорость 190 км/ч. По нынешним временам - немного. В 1994 г., как обычно, «на самом верху» приняли решение сделать основной представительской машиной бронированный лимузин «Мерседес». Последний бронированный ЗИЛ был выпущен в 2003 г.

За помощь в подготовке материала редакция благодарит Сергея Девятова, доктора исторических наук, официального представителя ФСО РФ. Фото предоставлены ЦСПО ФСО России

Автор: Александр Колесниченко

Источник: АИФ № 12

_______

ВЗЯТО ОТ СЮДА http://www.chinamobi...%E8%E7%E5%EB%FF

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.