Yaroslaf

Пневмосистема на автомобиле

157 posts in this topic

Собираюсь инсталлировать, кто в курсе - расскажите, чем лучше прокладывать магистрали, какие обязательные элементы должны присутствовать кроме компрессора и ресивера? Какие фитинги использовать? и т.д.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Ну-у-у нужно реле давления в ресивере, отключающее компрессор, чтобы автоматизировать систему. Какое не могу сказать, но можно с кипцами проконсультироваться. На ресивере обязательно сбросной клапан. Манеметр на панель наверное нужен, можно взять камазовский датчик давления масла. Кнопка дистанционного включения компрессора. Магистрали можно сделать из тормозных трубок. Комплект УАЗовских медных стоит около 800р., в него входят трубки от 2м до 10см (хотя коротеньких после переделки Газона у меня осталось немного, могу подогнать), Соединители на них тоже есть в продаже. Гнутся очень легко.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Делай медью! с трубой фитингами и вальцовкой помогу! только не тянм до сезона кондеев! (апрель-начало)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тоже потихоньку подбираю комплектующие. Компрессор хочу поставить Беркут 17 или 20. У меня в наличии 15, он слабоват. Кроме того придерживаюсь мнения, что скупой платит дважды. Поэтому китайские аналоги боюсь брать. Ресивер мне тесть подогнал от прицепа камазовского. Объем литров 30. Это на вскидку. Точно не знаю. Давление вроде да 20 атмосфер держит, я думаю что 10-12 будет достаточно. На нем 4 выхода с резьбой. На одном уже перепускной клапан стоит. Правда не знаю на сколько атмосфер. Пока не пробывал, т.к. 15 беркут больше 7 атмосфер начинает кряхтеть и кашлять. Кроме того он только от прикуривателя работает, а машинный предохранитель горит очень быстро. Так вот, оставшиеся три выхода с ресивера хочу использовать примерно так. На одном поставить быстросъемный соединитель для подключения шланга спиралевидного с манометром для подкачки-стравливания колес. Второй использовать для подключения манометра, который на приборке буду ставить. Третий буду пускать на пневмосигнал, Ленин паровозный гудок подогнал. Вот его и хочу подключить через электромагнитный пневмоклапан. Правда клапан пока-что подобрал от ГБО. Но там диаметр отверстий каналов слабоват, не знаю, будет ли работать. Похожее нашел на автобусе ПАЗ, но он зараза 24 вольта. Что бы не гонять компрессор до дури, тоже хочу пневмодатчик поставить. Сколько спрашивал, нигде нет. На камазах, мазах, пазах и т.п. технике стоят механические компрессоры, и поэтому на ресиверах просто стоят клапаны перепускные. Нашел только вот это http://www.4wd-shop.ru/shop/shop-285346804160.html Мне кажется дороговато. Хотя они предлагают клапаны на 7 и 10 атмосфер. Там же есть готовые наборы для подключения всей системы. Но по магазинам выходит вроде дешевле. Кроме энтого клапана отключения. Но тоже есть вопрос по магистралям. Медные (аналоги) трубки кажутся надежнее, но фитинг и длина трубок смущает. В Автокрепеже есть трубки эластичные полиуритановые (ну типа того), они вроде не так долговечны, зато уже с наконечниками, и плюс один, гнутся мягко, под любым углом, без перегибов. Да и при случайном нажатии (типа надавил ногой, рукой, пеньком) не деформируются. А характеристика по давлению достигает заявленных 18-20 атмосфер. В реале думаю десяточку будут держать. Вот как то так.

Буду рад советам.

Пы. Сы. Если кому нужны ресиверы пишите в личку, у тестя есть в наличии исче. Разные, от МТЗ, Камаза и другой колхозной техники. Пару тройку я думаю удастся с мастерской увести. Цены умеренные, но доставка зависит от моих поездок к любимой родне в Саратовскую область.

Edited by Доцент
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

рессивер бы я прибарахлил себе, но литров на 10-12, не больше - места мало в шниве.

В качестве реле давления (хрень, которая отрубает компрессор по достижении нужного давления и врубает его при падении давления не некоторую величину) нарыл пока что 3 реальных варианта:

1. Прессостат от холодильного оборудования. цена от 1000 до 1400. Из плюсов: имеют регулировку верхнего порога порядка 5-7атм. + регулировку гистерезиса до 4 атм вроде. Размеры - пачка сигарет примерно.

2. Прессостат от бытовых компрессоров. Цена от 1000 до 1600. Рабочая вилка давления примерно от 8 до 6 атм. Из плюсов - как правило наличие кнопки аварийного принудительного отключения. Габариты - стопка из 2-х пачек сигарет.

3. Перссостат типа РМ-5 аналогичен по размерам варианту 2, но не имеет принудительного отключения, используется в системах водоснабжения для управления насосами. Цена в Самаре по непроверенным данным порядка 380р. Верхнее давление 5 атм.

На счет клапана для гудка посмотреть можно на клапан подключения переднего моста с ЗИЛа. он на 12 В. Вообще, говорят, что клапана от камазов и пазов на 24В срабатывают и от 12. В конце крнцов можно катушку перемотать попробовать.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

рессивер бы я прибарахлил себе, но литров на 10-12, не больше - места мало в шниве.

В качестве реле давления (хрень, которая отрубает компрессор по достижении нужного давления и врубает его при падении давления не некоторую величину) нарыл пока что 3 реальных варианта:

1. Прессостат от холодильного оборудования. цена от 1000 до 1400. Из плюсов: имеют регулировку верхнего порога порядка 5-7атм. + регулировку гистерезиса до 4 атм вроде. Размеры - пачка сигарет примерно.

2. Прессостат от бытовых компрессоров. Цена от 1000 до 1600. Рабочая вилка давления примерно от 8 до 6 атм. Из плюсов - как правило наличие кнопки аварийного принудительного отключения. Габариты - стопка из 2-х пачек сигарет.

3. Перссостат типа РМ-5 аналогичен по размерам варианту 2, но не имеет принудительного отключения, используется в системах водоснабжения для управления насосами. Цена в Самаре по непроверенным данным порядка 380р. Верхнее давление 5 атм.

На счет клапана для гудка посмотреть можно на клапан подключения переднего моста с ЗИЛа. он на 12 В. Вообще, говорят, что клапана от камазов и пазов на 24В срабатывают и от 12. В конце крнцов можно катушку перемотать попробовать.

Ярослав, позвони завтра, часиков в 12. Я с тестем поболтаю, попробуем что-нибудь подобрать. Знаю что на МТЗ-стогомете есть масляной накопитель, он как раз литров 15. То есть промыть и на ресивер пользовать. Но скажу честно, мне маловат. У меня 30-литровый лежит пока в гараже, привезу на показ. В багажнике занимает место примерно как два пятилитровых газовых балона. Мне кажется это не очень много.

По реле - датчику давления я задумываюсь брать все таки то, что накопал в инете. Т.к. твои советы имеют более низкие пороги отключения. А цена адекватна предлагаемым тобой. Кроме последнего. Но с последним есть одно но, жидкостные датчики с газовыми смесями работают не совсем корректно. Испытано в лаборатории универа. Насчет гудка буду на следующей неделе пробывать.

В настоящий момент интересно то, как прокладывать магистрали. Чтобы долголетие не замучило, планирую запаску с подкапотного пространства вынести на калитку. А под капотам на освободившееся место монтировать ресивер (хотя он туда думаю не полезит). Тогда буду туда ставить компрессор, тот точно по высоте подходит. Ну и заодно гудок, чтоб гайцам в глаза не бросался. Ресивер тогда буду переносить в салон. Т.к. планирую снимать задний диван и ставить каркас внутренний.

Вот в данном случае пригодятся гибкие шланговые соединения. Жесткие тормозные трубки меня пугают.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

рессивер бы я прибарахлил себе, но литров на 10-12, не больше - места мало в шниве.

В качестве реле давления (хрень, которая отрубает компрессор по достижении нужного давления и врубает его при падении давления не некоторую величину) нарыл пока что 3 реальных варианта:

1. Прессостат от холодильного оборудования. цена от 1000 до 1400. Из плюсов: имеют регулировку верхнего порога порядка 5-7атм. + регулировку гистерезиса до 4 атм вроде. Размеры - пачка сигарет примерно.

2. Прессостат от бытовых компрессоров. Цена от 1000 до 1600. Рабочая вилка давления примерно от 8 до 6 атм. Из плюсов - как правило наличие кнопки аварийного принудительного отключения. Габариты - стопка из 2-х пачек сигарет.

3. Перссостат типа РМ-5 аналогичен по размерам варианту 2, но не имеет принудительного отключения, используется в системах водоснабжения для управления насосами. Цена в Самаре по непроверенным данным порядка 380р. Верхнее давление 5 атм.

На счет клапана для гудка посмотреть можно на клапан подключения переднего моста с ЗИЛа. он на 12 В. Вообще, говорят, что клапана от камазов и пазов на 24В срабатывают и от 12. В конце крнцов можно катушку перемотать попробовать.

Ярослав, позвони завтра, часиков в 12. Я с тестем поболтаю, попробуем что-нибудь подобрать. Знаю что на МТЗ-стогомете есть масляной накопитель, он как раз литров 15. То есть промыть и на ресивер пользовать. Но скажу честно, мне маловат. У меня 30-литровый лежит пока в гараже, привезу на показ. В багажнике занимает место примерно как два пятилитровых газовых балона. Мне кажется это не очень много.

По реле - датчику давления я задумываюсь брать все таки то, что накопал в инете. Т.к. твои советы имеют более низкие пороги отключения. А цена адекватна предлагаемым тобой. Кроме последнего. Но с последним есть одно но, жидкостные датчики с газовыми смесями работают не совсем корректно. Испытано в лаборатории универа. Насчет гудка буду на следующей неделе пробывать.

В настоящий момент интересно то, как прокладывать магистрали. Чтобы долголетие не замучило, планирую запаску с подкапотного пространства вынести на калитку. А под капотам на освободившееся место монтировать ресивер (хотя он туда думаю не полезит). Тогда буду туда ставить компрессор, тот точно по высоте подходит. Ну и заодно гудок, чтоб гайцам в глаза не бросался. Ресивер тогда буду переносить в салон. Т.к. планирую снимать задний диван и ставить каркас внутренний.

Вот в данном случае пригодятся гибкие шланговые соединения. Жесткие тормозные трубки меня пугают.

Ок, звякну.

Тот вариант, что по твоей ссылке, имеет вилку 8-10атм. Как по мне, так это многовато. Компрессор будет тужиться, а смысла держать такое давление лично я не вижу.

Под капот я бы не советовал тебе компрессор размещать - не любят они грязных и сырых мест. Я кудой-то в багажник его пихать буду. Компрессор кстати взял по осени себе такой: http://www.avtoprofi.ru/Falcon-817.html на антошке. там есть в центральном проходе ближе ко входу чувак с инструментом. вот у него. сторговал на 1000 меньше, чем он просил. вышло дешевле беркута 20-го. по качеству изготовления- очень достойно, не сравнить с китайской поделкой из ашана, которая выглядит один в один с 20-м беркутом, но сдохла через полгода эксплуатации.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В качестве реле давления (хрень, которая отрубает компрессор по достижении нужного давления и врубает его при падении давления не некоторую величину) нарыл пока что 3 реальных варианта:

1. Прессостат от холодильного оборудования. цена от 1000 до 1400. Из плюсов: имеют регулировку верхнего порога порядка 5-7атм. + регулировку гистерезиса до 4 атм вроде. Размеры - пачка сигарет примерно.

2. Прессостат от бытовых компрессоров. Цена от 1000 до 1600. Рабочая вилка давления примерно от 8 до 6 атм. Из плюсов - как правило наличие кнопки аварийного принудительного отключения. Габариты - стопка из 2-х пачек сигарет.

3. Перссостат типа РМ-5 аналогичен по размерам варианту 2, но не имеет принудительного отключения, используется в системах водоснабжения для управления насосами. Цена в Самаре по непроверенным данным порядка 380р. Верхнее давление 5 атм.

А если вот такой девайс привинтить http://www.rosma.spb.ru/catalog/?id_model=306

Денег стоит немного, регулировать можно и верхний и нижний порог, Самара в контактах есть.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

цена 800 р и смущает виброустойчивость этой штуки. У них там есть РД-2 - как раз то, рот что я в п.1 писал. Больше вот к этой штуке склоняюсь.

PS к кому бы на экскурсию на хладокомбинат напроситься.... :mrgreen:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

цена 800 р и смущает виброустойчивость этой штуки. У них там есть РД-2 - как раз то, рот что я в п.1 писал. Больше вот к этой штуке склоняюсь.

PS к кому бы на экскурсию на хладокомбинат напроситься.... :mrgreen:

хз, у нас, несмотря на чуть-ли не подпрыгивающий во время работы старый компрессор, подобный манометр работал на нем абсолютно без дребезга контактов.

Хотя рд-2 с виду понадежней. 1,5кг это не шутки :mrgreen:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

я вот про это: http://www.rosma.spb.ru/catalog/?id_model=322

чет про вес не вижу. Но та хрень, которую я видел в живую, очень похожа на ту, что по ссылке. Компактная. Не тяжелее манометра... :mrgreen:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

по поводу ресиверов обратитесь к Толику, у него должны быть от фриона кажется, который используется для заправки кондиционеров домашних. У меня Санек, бывший штурман мой, себе в девятку пневмогудок ставил, ресивер как раз такой использовал, положил он его в ноги к заднему пассажиру, размером он побольше 5-ти литровой баклашки, в самый раз для таких целей.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А если вот такой девайс привинтить http://www.rosma.spb.ru/catalog/?id_model=306

Денег стоит немного, регулировать можно и верхний и нижний порог, Самара в контактах есть.

У нас с ЭКМ-ами прикол был, котел можно было остановить если кто-то случайно или специально ударял легонько по импульсной трубке к нему.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот в данном случае пригодятся гибкие шланговые соединения. Жесткие тормозные трубки меня пугают.

Напрасно, вот как загибались они у меня безо всякого инструмента.

post-50-1266647723,668_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

я вот про это: http://www.rosma.spb.ru/catalog/?id_model=322

чет про вес не вижу. Но та хрень, которую я видел в живую, очень похожа на ту, что по ссылке. Компактная. Не тяжелее манометра... :mrgreen:

С такими тоже сталкивался, насчет виброустойчивости не скажу, но остановок по этой причине не было. Но имхо можно поискать покомпактнее.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.