Sign in to follow this  
Followers 0
serg sam

Вопрос к знатокам сцепления нив/шнив

24 posts in this topic

История такая.

Вдруг встала колом педаль сцепления – не нажимается, как будто шток педали в щит моторный уперся.

Я позвонил паре уважаемых шнивоводов с вопросом – Что это может быть? Оба они мне сказали – Сто пудов цилиндр сцепления вклинил. Только один сказал – рабочий, а другой товарищ – главный. Ну я купил сразу и рабочий и главный. Поменял оба. Кстати не зря, так как оба текли.

Но причина оказалась в другом – сломалась вилка выключения сцепления. Купил новую вилку, залез под машину и стал пытаться её туда воткнуть. Там на выжимном есть усики, под них надо засунуть рога вилки. Сначала, я видел в окошко коробки эти усики и пытался воткнуть под них вилку, но что –то не получалось. После получасового секаса под машиной на снегу, с фонариком на лбу, усики с выжимного куда – то исчезли. ))) Но вилку удалось поставить на место, но уже концы вилки не зашли под усики.

Вот на схеме стрелкой показаны эти усики

OPovQc0A.jpg

Машина в итоге едет. Но волнуют две вещи:

1. Чем чревато установка вилки не под усики выжимного?

2. До вышеописанного случая сцепление работало отлично, машина трогалась в начале отпускания педали, а теперь сцепление где-то ближе к концу хода педали, то есть машина начинает двигаться почти в конце хода педали. Как отрегулировать сцепление?

Заранее всем спасибо за ответы.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

вылететь может запросто..точнее не может а вылетит. Помимо этого выжимной криво гуляет без усиков. Если одна сторона встала а вторая нет то перекос подша.. Вобщем разбирай и делай нормально.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

полностью согласен, лично на моем опыте (только нива, не шнива) замена одной вилки хватало на пару месяцев и она почему то ломалась всегда или гнулась...глупо но это так. Меняй нормально все, а лучше еще и сцепление в сборе сразу, спокойнее будет потом....

хотя я так понимаю гаража нет теплого, до весны может и хватит доездить

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Надобыло вилку заточить, тогда легко бы наделась. А теперь тока снимай. Сцепление на шевике не регулирумое, схватывать и должно в верху это машина (даже иномарка), а не тренажер для качания мышц ног. Похоже вилка уже давно была надломана.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всё верно сцепление не регулируется. Серега снимай и делай. А то точно корзину с диском испортишь. Хоть зазора нет между корзиной и выжимным,но нажим не ровный происходит. Я вот выжимной сразу менять не захотел,вода попала,зашумел. Потом в итоге расплавилась обойма перегрел подшипник и он выработку на корзине сделал. В итоге замена сцепления полностью. Хотя ему всего 15тыс было.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всё верно сцепление не регулируется. Серега снимай и делай. А то точно корзину с диском испортишь. Хоть зазора нет между корзиной и выжимным,но нажим не ровный происходит. Я вот выжимной сразу менять не захотел,вода попала,зашумел. Потом в итоге расплавилась обойма перегрел подшипник и он выработку на корзине сделал. В итоге замена сцепления полностью. Хотя ему всего 15тыс было.

Ставьте стальной выжимной. От классики. Особенно, если машина в говне и воде лазает.

Сцепа будет работать туже, но надежней.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

post-658-0-15144900-1359483975_thumb.jpg

Когда ломается вилка сцепления, это значит выжимной подшипник гоняется на сухую по направляющей трубке из которой выходит первичный вал коробки передач ( на рисунке № 17). Обычно при замене вилки эту трубку обильно смазывают, в случае описанном Сергеем нужно было правильно попасть новую вилку в посадочное место и так же смазать трубку по которой гояется выжимной этой вилкой. Можно ещё раз запастись пинцетом, новой пружиной и терпением, попытаться поставить на место новую пружинку и потом вставить вилку( гемор тот ещё). Если не смазать трубку из вышесказанного, то все ваши труды через месяц, два, опять приведут к поломке вилки. Это из личного опыта ( работал автослесарем).

Edited by Alexandr
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

post-658-0-15144900-1359483975_thumb.jpg

Когда ломается вилка сцепления, это значит выжимной подшипник гоняется на сухую по муфте из которой выходит первичный вал коробки передач ( на рисунке № 17). Обычно при замене вилки эту муфту обильно смазывают, в случае описанном Сергеем нужно было правильно попасть новую вилку в посадочное место и так же смазать муфту по которой гояется выжимной этой вилкой. Можно ещё раз запастись пинцетом, новой пружиной и терпением, попытаться поставить на место новую пружинку и потом вставить вилку( гемор тот ещё). Если не смазать муфту из вышесказанного, то все ваши труды через месяц, два, опять приведут к поломке вилки. Это из личного опыта ( работал автослесарем).

хм..думаю там смазывай не смазывай а через недельку эксплуатации смазка в абразив превратится. Так что както сомнительно, лучше очистить и удалить остатки смазки. Элементарно при потеке масла с сальника при демонтаже коробки везде где было масло наблюдается слой грязи, песка и продуктов износа диска сцепления. Если смазать муфту то вся эта грязь как наждачка работать будет.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

хм..думаю там смазывай не смазывай а через недельку эксплуатации смазка в абразив превратится. Так что както сомнительно, лучше очистить и удалить остатки смазки. Элементарно при потеке масла с сальника при демонтаже коробки везде где было масло наблюдается слой грязи, песка и продуктов износа диска сцепления. Если смазать муфту то вся эта грязь как наждачка работать будет.

Железная логика! Раз картер сухой, значит в нём не должно быть ни капли масла или шруза. Как раз тот абразив который отрабатывается с диска сцепления и забивает зазор между муфтой и подшипником. Муфта металлическая, обойма подшипника тоже металлическая, металл по металлу без смазки долго не ходит.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

я думаю металл по металлу ловчее скользит нежели металл-абразив-металл. Привязки к названию Сухой картер нет. Просто элементарная школьная физика.

В случае отсутсвия смазки абразиву просто незачто клеится на поверхности. Металл с металлом образуют кстати неплохие сухие пары трения. сухие пары трения использются в множестве механизмов.

А в случае пластиковой обоймы нанесение смазки вообще категорчески запрещено. Так что если вымжиной с пластиковой втулкой смазывали то лучше сообщить название сервиса чтобы случайно не заехать туда.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В механизме сцепления смазывается только шлицевая первичного вала иначе приозойдет температурное прикипание и фиг при выжиме сцепления диск отойдет от маховика. Направляющая выжимного не мажется, так как там зазор между выжимным приличный

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В механизме сцепления смазывается только шлицевая первичного вала иначе приозойдет температурное прикипание и фиг при выжиме сцепления диск отойдет от маховика. Направляющая выжимного не мажется, так как там зазор между выжимным приличный

именно.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прошло всего 13 лет как я туда не лазил... А как всё поменялось...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

в конкретном случае надо, ибо в случае введения в зазор абразива увеличивается износ контактируемых поверхностей. помимо износа возможен прекос выжимного относительно направляющей изза образования грязи в зазоре, что в свою очередь приводит к повышеной нагрузке на вилку.

Касаемо практики. Практика без теории ничто.. а вот с теорией у нас как и с образованием проблемы, это всем известный факт. Если на уровне производства допускаются конструкторские просчеты( а конструктора у нас как известно все с во. и что такое сопромат и теормех знают не по наслышке надеюсь) то уж на уровне рядовых автосервисов и говорить не приходится( уровень образования которых дай боже среднюю школу окончили).К сожалению огромному это констатация фактов :(

Касаемо применяемости сухих пар трения, любое сочленение тому пример, коих в авто можно найти огромное множество.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прошло всего 13 лет как я туда не лазил... А как всё поменялось...

бывает.. эт срабатывает еще совдеповская школа.. все что не движется но должно двигатся смазать .. а все что двигается но не должно двигатся примотать синей изолентой. Сам ловился на этом, смазал петлю двери задней.. после этого не фиксируется в открытом положении пр небольшом уклоне и пазы затиратся от песка стали, промыть все лень

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.