serg sam

Вопрос к знатокам сцепления нив/шнив

24 сообщения в этой теме

История такая.

Вдруг встала колом педаль сцепления – не нажимается, как будто шток педали в щит моторный уперся.

Я позвонил паре уважаемых шнивоводов с вопросом – Что это может быть? Оба они мне сказали – Сто пудов цилиндр сцепления вклинил. Только один сказал – рабочий, а другой товарищ – главный. Ну я купил сразу и рабочий и главный. Поменял оба. Кстати не зря, так как оба текли.

Но причина оказалась в другом – сломалась вилка выключения сцепления. Купил новую вилку, залез под машину и стал пытаться её туда воткнуть. Там на выжимном есть усики, под них надо засунуть рога вилки. Сначала, я видел в окошко коробки эти усики и пытался воткнуть под них вилку, но что –то не получалось. После получасового секаса под машиной на снегу, с фонариком на лбу, усики с выжимного куда – то исчезли. ))) Но вилку удалось поставить на место, но уже концы вилки не зашли под усики.

Вот на схеме стрелкой показаны эти усики

OPovQc0A.jpg

Машина в итоге едет. Но волнуют две вещи:

1. Чем чревато установка вилки не под усики выжимного?

2. До вышеописанного случая сцепление работало отлично, машина трогалась в начале отпускания педали, а теперь сцепление где-то ближе к концу хода педали, то есть машина начинает двигаться почти в конце хода педали. Как отрегулировать сцепление?

Заранее всем спасибо за ответы.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

вылететь может запросто..точнее не может а вылетит. Помимо этого выжимной криво гуляет без усиков. Если одна сторона встала а вторая нет то перекос подша.. Вобщем разбирай и делай нормально.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

полностью согласен, лично на моем опыте (только нива, не шнива) замена одной вилки хватало на пару месяцев и она почему то ломалась всегда или гнулась...глупо но это так. Меняй нормально все, а лучше еще и сцепление в сборе сразу, спокойнее будет потом....

хотя я так понимаю гаража нет теплого, до весны может и хватит доездить

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надобыло вилку заточить, тогда легко бы наделась. А теперь тока снимай. Сцепление на шевике не регулирумое, схватывать и должно в верху это машина (даже иномарка), а не тренажер для качания мышц ног. Похоже вилка уже давно была надломана.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё верно сцепление не регулируется. Серега снимай и делай. А то точно корзину с диском испортишь. Хоть зазора нет между корзиной и выжимным,но нажим не ровный происходит. Я вот выжимной сразу менять не захотел,вода попала,зашумел. Потом в итоге расплавилась обойма перегрел подшипник и он выработку на корзине сделал. В итоге замена сцепления полностью. Хотя ему всего 15тыс было.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё верно сцепление не регулируется. Серега снимай и делай. А то точно корзину с диском испортишь. Хоть зазора нет между корзиной и выжимным,но нажим не ровный происходит. Я вот выжимной сразу менять не захотел,вода попала,зашумел. Потом в итоге расплавилась обойма перегрел подшипник и он выработку на корзине сделал. В итоге замена сцепления полностью. Хотя ему всего 15тыс было.

Ставьте стальной выжимной. От классики. Особенно, если машина в говне и воде лазает.

Сцепа будет работать туже, но надежней.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

post-658-0-15144900-1359483975_thumb.jpg

Когда ломается вилка сцепления, это значит выжимной подшипник гоняется на сухую по направляющей трубке из которой выходит первичный вал коробки передач ( на рисунке № 17). Обычно при замене вилки эту трубку обильно смазывают, в случае описанном Сергеем нужно было правильно попасть новую вилку в посадочное место и так же смазать трубку по которой гояется выжимной этой вилкой. Можно ещё раз запастись пинцетом, новой пружиной и терпением, попытаться поставить на место новую пружинку и потом вставить вилку( гемор тот ещё). Если не смазать трубку из вышесказанного, то все ваши труды через месяц, два, опять приведут к поломке вилки. Это из личного опыта ( работал автослесарем).

Изменено пользователем Alexandr
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

post-658-0-15144900-1359483975_thumb.jpg

Когда ломается вилка сцепления, это значит выжимной подшипник гоняется на сухую по муфте из которой выходит первичный вал коробки передач ( на рисунке № 17). Обычно при замене вилки эту муфту обильно смазывают, в случае описанном Сергеем нужно было правильно попасть новую вилку в посадочное место и так же смазать муфту по которой гояется выжимной этой вилкой. Можно ещё раз запастись пинцетом, новой пружиной и терпением, попытаться поставить на место новую пружинку и потом вставить вилку( гемор тот ещё). Если не смазать муфту из вышесказанного, то все ваши труды через месяц, два, опять приведут к поломке вилки. Это из личного опыта ( работал автослесарем).

хм..думаю там смазывай не смазывай а через недельку эксплуатации смазка в абразив превратится. Так что както сомнительно, лучше очистить и удалить остатки смазки. Элементарно при потеке масла с сальника при демонтаже коробки везде где было масло наблюдается слой грязи, песка и продуктов износа диска сцепления. Если смазать муфту то вся эта грязь как наждачка работать будет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хм..думаю там смазывай не смазывай а через недельку эксплуатации смазка в абразив превратится. Так что както сомнительно, лучше очистить и удалить остатки смазки. Элементарно при потеке масла с сальника при демонтаже коробки везде где было масло наблюдается слой грязи, песка и продуктов износа диска сцепления. Если смазать муфту то вся эта грязь как наждачка работать будет.

Железная логика! Раз картер сухой, значит в нём не должно быть ни капли масла или шруза. Как раз тот абразив который отрабатывается с диска сцепления и забивает зазор между муфтой и подшипником. Муфта металлическая, обойма подшипника тоже металлическая, металл по металлу без смазки долго не ходит.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я думаю металл по металлу ловчее скользит нежели металл-абразив-металл. Привязки к названию Сухой картер нет. Просто элементарная школьная физика.

В случае отсутсвия смазки абразиву просто незачто клеится на поверхности. Металл с металлом образуют кстати неплохие сухие пары трения. сухие пары трения использются в множестве механизмов.

А в случае пластиковой обоймы нанесение смазки вообще категорчески запрещено. Так что если вымжиной с пластиковой втулкой смазывали то лучше сообщить название сервиса чтобы случайно не заехать туда.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В механизме сцепления смазывается только шлицевая первичного вала иначе приозойдет температурное прикипание и фиг при выжиме сцепления диск отойдет от маховика. Направляющая выжимного не мажется, так как там зазор между выжимным приличный

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В механизме сцепления смазывается только шлицевая первичного вала иначе приозойдет температурное прикипание и фиг при выжиме сцепления диск отойдет от маховика. Направляющая выжимного не мажется, так как там зазор между выжимным приличный

именно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошло всего 13 лет как я туда не лазил... А как всё поменялось...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в конкретном случае надо, ибо в случае введения в зазор абразива увеличивается износ контактируемых поверхностей. помимо износа возможен прекос выжимного относительно направляющей изза образования грязи в зазоре, что в свою очередь приводит к повышеной нагрузке на вилку.

Касаемо практики. Практика без теории ничто.. а вот с теорией у нас как и с образованием проблемы, это всем известный факт. Если на уровне производства допускаются конструкторские просчеты( а конструктора у нас как известно все с во. и что такое сопромат и теормех знают не по наслышке надеюсь) то уж на уровне рядовых автосервисов и говорить не приходится( уровень образования которых дай боже среднюю школу окончили).К сожалению огромному это констатация фактов :(

Касаемо применяемости сухих пар трения, любое сочленение тому пример, коих в авто можно найти огромное множество.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошло всего 13 лет как я туда не лазил... А как всё поменялось...

бывает.. эт срабатывает еще совдеповская школа.. все что не движется но должно двигатся смазать .. а все что двигается но не должно двигатся примотать синей изолентой. Сам ловился на этом, смазал петлю двери задней.. после этого не фиксируется в открытом положении пр небольшом уклоне и пазы затиратся от песка стали, промыть все лень

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу