Гоша сан

Зарядка 2-х АКБ

52 posts in this topic

 Есть мыль поставить в салон приборчик показывающий какая из двух АКБ подключена и какой уровень зарядки идет с генератора и на какую АКБ. После Самарской Луки очень актуально! Где то мельком видел схему с цифровым вольтметром, но в упор не помню где. :dash2:

Может кто какие идеи или варианты посоветовать. Схему, модель прибора и т.д.!!!

Edited by Гоша сан
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

А у тебя они подключены просто параллельно? Или стоит модуль управления для зарядки двух аккумуляторов?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Просто параллельно с выключателями.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть такая штука - называется модуль управления зарядкой для 2-х АКБ. Стоит около 15 тыров. Штуковина эта распределяет ток и дает более эффективную зарядку на менее заряженную АКБ. Узнай у Илюхи или у Волкова. Я видел такую штуку в журнале "Полный Привод".

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть мыль поставить в салон приборчик показывающий какая из двух АКБ подключена и какой уровень зарядки идет с генератора и на какую АКБ. После Самарской Луки очень актуально! Где то мельком видел схему с цифровым вольтметром, но в упор не помню где. dash2.gif

Может кто какие идеи или варианты посоветовать. Схему, модель прибора и т.д.!!!

Два варианта- 1.Два амперметра -при включении одного из них показывает зарядный ток.

2.Два вольтметра от ваз 2105 -при влючении какого аккума показывает напряжение в нём.

Стоимость двух вольтметров или двух амперметров vs стоимость блока зарядки 15 тыр.

Edited by ПИЛОТ 56
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

15 тыров это многовато :blink: надо тогда поискать схемку попроще, пусть кустарную на заводе че нить сляпают умные головы :rolleyes:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

15 тыров это многовато blink.gif надо тогда поискать схемку попроще, пусть кустарную на заводе че нить сляпают умные головы rolleyes.gif

Я здесь рисовать не умею на СО встретимя нарисую

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

По теме: обратите свое внимание на судовые приборы там много готовых схем зарядок и переключателей (автоматических и не очень).

Ссылка про УРА120 толковая, обратите внимание что там есть еще УРА200.


/>http://www.12v.ru/site.xp/050053053124056052055124.html

"Устройство развязки аккумуляторов УРА 200

С января 2010 года предприятие приступило к выпуску принципиально новых устройств развязки аккумуляторов УРА 200. В отличие от УРА 60 и УРА 120, УРА 200 обладает рядом преимуществ:

1. Устройство представляет собой силовое реле со встроенным микроконтроллером, что позволяет избежать падения напряжения, как в ранее выпущенных УРА 60 и УРА 120, и не требует дополнительной установки регулятора с повышенным напряжением.

2. Устройство автоматически включается при запуске двигателя, обеспечивая тем самым зарядку дополнительного аккумулятора, и отключается после остановки двигателя.

3. Наличие клеммы "старт" позволяет принудительно включить УРА 200 для обеспечения питанием от двух аккумуляторов дополнительных устройств большой мощности.

4. Устройство изготовлено в компактном корпусе и имеет небольшой вес."

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зарядку раздельную можно просто реализовать, нужно два выпрямительных блока поставить, тупо вывести переменку с генератора и в удобном "прохладном" месте установить второй выпрямительный блок.

Только непонятно зачем, наверное один АКБ будет как штатный, а второй на лебёдку.

Электронику я бы не стал применять, дубовые древние стрелочные "указометры" надёжнее, а точность здесь не нужна.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зарядку раздельную можно просто реализовать, нужно два выпрямительных блока поставить, тупо вывести переменку с генератора и в удобном "прохладном" месте установить второй выпрямительный блок.

Только непонятно зачем, наверное один АКБ будет как штатный, а второй на лебёдку.

Электронику я бы не стал применять, дубовые древние стрелочные "указометры" надёжнее, а точность здесь не нужна.

Трудновыполнимо ибо охлаждение диодного моста происходит вентилятором генератора 100Ампер х 13,8 Vольт = 1380 Wтт а тут просится вентилятор ватт на 300 и пошло поехало... а оно етого стоит ?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Читал я про все эти девайсы и самые разные схемы на пересмотрел на многих форумах. У меня система очень простая: могу заряжать один из двух могу два сразу, так же как и разряжать можно по одному, а можно два сразу. Однажды на форуме (не помню каком) наткнулся на цифровой вольтметр с двумя табло кажущими зарадку каждой АКБ и лампами индикации, показывающими какая АКБ на данный момент включена. УРА 200 вещь нужная, но мне просто нужно видеть какая АКБ работает и сколь гена на нее дает.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ПИЛОТ 56, зря только считал, у тебя весь генератор на нагрев работает.

Потери на диодах при 100А около 100-200Вт, это от диодов зависит. Более того выпрямителей два, токи разделятся. В 2кВт тепловентиляторе двигатель не 300Вт.

На 15А у меня вообще "подкова" была обмотана тряпичной изолентой и накрепко примотана под сиденьем.

Про "прохладное" место я уже писал.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ПИЛОТ 56, зря только считал, у тебя весь генератор на нагрев работает.

Потери на диодах при 100А около 100-200Вт, это от диодов зависит. Более того выпрямителей два, токи разделятся. В 2кВт тепловентиляторе двигатель не 300Вт.

На 15А у меня вообще "подкова" была обмотана тряпичной изолентой и накрепко примотана под сиденьем.

Про "прохладное" место я уже писал.

Мешает одна зловредная штука- КПД называется. 100 % КПД только у вечного двигателя.Вернее выше 100 проц. А всё остальное греется и неслабо. 15 Ампер и 90 всёж таки две большие разницы.laugh.gif

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.